Презентация на тему "Роль домашних заданий в учебной деятельности школьников"

Презентация: Роль домашних заданий в учебной деятельности школьников
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Роль домашних заданий в учебной деятельности школьников" по педагогике. Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.73 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль домашних заданий в учебной деятельности школьников
    Слайд 1

    Роль домашних заданий в учебной деятельности школьников

  • Слайд 2

    Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников.

  • Слайд 3

    Домашнее задание выполняет различные функции

    Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему. Вторая функция домашнего задания - это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания. Третья функция домашнего задания - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

  • Слайд 4

    Уровни домашних заданий:

    Первый уровень – обязательный минимум. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику, за обучение которого Вы беретесь. Второй уровень - тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. По усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от задания первого вида. Третий уровень – творческое задание. Используется учителем или нет в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой.

  • Слайд 5

    Достоинства и недостатки домашних заданий

    Самостоятельный поиск и самостоятельное решение вопросов воспитывают у учащихся убежденность в знаниях, уверенность в своих силах, формируют потребность заниматься учебной деятельностью, воспитывают навыки самообразования Регулярное выполнение этих заданий втягивает учащихся в постоянную умственную деятельность, развивает потребность в умственной работе, толкает школьников на поиски рационального использования времени, т.е. вырабатывает определенный стиль учебной деятельности. Полумеханическое чтение изучаемого материала, не умеют расчленять его на отдельные смысловые части и не осуществляют самоконтроль за усвоением знаний Неумение организовать свое рабочее время, отсутствие твердо установленного режима, связанного с выполнением домашних заданий. Это приводит к поспешности в работе и поверхностному усвоению изучаемого материала. Выполнение письменных заданий многими школьниками осуществляется без предварительного усвоения теоретического материала, на котором основаны эти задания Перегрузка

  • Слайд 6

    ЧТО ЗНАЧИТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ?Это означает, что ребенок может:

    сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить; спланировать порядок действий: что он будет делать сначала, что потом и т.д.; распределить время (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание); понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания; применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи; представить себе алгоритм действий, которые помогут ему в случае затруднения при выполнении задания

  • Слайд 7

    Самостоятельность редко появляется сама по себе. Как это ни парадоксально, самостоятельность детей — это результат ряда последовательных действий взрослых.Если ребенок научился самостоятельно выполнять домашние задания, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьезных затруднений, — это серьезный шаг в развитии школьника на пути к самостоятельности.

  • Слайд 8

    При воспитании самостоятельного выполнения домашних заданий школьника имеет значение:

    насколько ребенку интересно учиться в школе, насколько для него важно быть успешным учеником, каковы особенности характера и нервной системы ребенка, каковы особенности взаимодействия родителей с детьми при выполнении домашних заданий

  • Слайд 9

    Определено, что домашние задания должны даваться с учётом возможности их выполнения в примерных пределах

  • Слайд 10

    На степень утомляемости учащихся влияют соотношение между объемом изученного материала на уроке и объемом заданного на дом. Научными исследованиями установлено, что наиболее эффективная продолжительность выполнения домашних заданий для учащихся разных параллелей составляет

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Затраты времени на выполнение домашних заданий учащихся 11-х классов различных регионов

  • Слайд 15

    Сухомлинский писал: «Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний, не стремитесь рассказать на уроке о предмете изучения всё, что вы знаете, – под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность».

    По данным Института возрастной физиологии, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 раза – психоневрологических отклонений, в 3 раза – патология органов пищеварения, то есть уже имеющиеся отклонения в состоянии здоровья переходят в хронические Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей отмечается большая распространённость и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными и гормональными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням и другие нарушения

  • Слайд 16

    Вопрос о домашнем задании занимает одно из основных мест в процессе обучения учащихся. Этот вопрос напрямую связан со здоровьем ребенка. Естественно, что любой учитель прикладывает максимум сил для того, чтобы его ученики получили глубокие и прочные знания. Но при всей важности знаний необходимо признать, что главным, «первичным» является здоровье ребенка, а всё остальное, в том числе и знания, «вторично».

  • Слайд 17

    Возможно обучение без домашних заданий?

    Познание идет не по кругу, а по спирали и каждое последующее обращение к изучению одного и того же материала открывает в нем новые грани и смысловые оттенки, что, естественно, указывает на необходимость организации домашней учебной работы С другой стороны, на уроках, как бы хорошо они ни проводились, имеет место концентрированное запоминание, и знания переводятся лишь в оперативную, кратковременную память. Чтобы перевести их в память долговременную, учащимся необходимо осуществить их последующее повторение, т.е. рассредоточенное усвоение, что также требует организации их домашней учебной работы Способствует формированию у них прилежания, самостоятельности, служит средством разумной и содержательной организации внешкольного времени

  • Слайд 18

    Трудности в выполнении домашних заданий определяются:

    слабой подготовкой учащихся на уроке к его выполнению: затягивание проверки знаний по пройденным темам и мало времени отводится на учебную работу по новому материалу плохо подготовленный урок заканчивается домашним заданием, включающим проработку незаконченного на уроке нового материала и упражнений к нему непосильный объем задания порождает хроническое недопонимание перегрузка: неверный расчёт учителя на умения учащихся, которых у них на самом деле нет, задания, о порядке и приёмах выполнения которых учащиеся не имеют ясных представлений, а также задания, не скоординированные учителем по другим предметам.

  • Слайд 19

    На заметку учителюВыполнение домашнего задания учеником будет результативным, когда:

    ученик будет владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания; домашнее задание будет учитывать возрастные особенности и интересы учащихся, индивидуальные качества личности ученика; вместе с домашним заданием будут четко определяться сроки его исполнения; выполнение домашнего задания будет оценено по достоинству и в срок.

  • Слайд 20

    Херлуф Бидструп. Домашнее задание

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Интернет-ресурсы:

    http://www.lycee81tmn.ru/dz.php http://ilschool.ru http://festival.1september.ru/articles/511854/ http://www.megabotan.ru/pages/gotovoe_domashnee_zadanie http://www.adu.by/modules.php?name=News&file=article&sid=856 http://www.nachalka.info/185/241.html http://podrosstki.ru/podrostki-i-otvetstvennost/8-domashnie-zadaniya.html

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке