Содержание
-
Правила игры, или зачем нужны домашние задания?
Подготовила материал учитель начальных классов Дулушкова Е.В.
-
Известный психолог Д.Б. Эльконинтак говорил о значении домашнего задания:
«Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
-
любознательный, активно познающий мир владеющий основами умения учиться любящий свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать своё мнение выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Портрет выпускника начальной школы.
-
Домашнее задание выполняет различные функций:
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему. Вторая функция домашнего задания - это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. Третья функция домашнего задания - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
-
Причины невыполнения домашнего задания: Ученик боится , что не справится с поставленной задачей. Не посильность выполнения домашнего задания. Неумение организовать своё рабочее место и планировать время. Лень и нежелание заниматься умственным трудом.
-
СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ ВЫПОЛНЯТЬДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ:
1 этап. «Создание мотивации и принятия правил». 2 этап. «Мы вместе» 3 этап. «Я сам + мы вместе» 4 этап. «Сам + я рядом» 5 этап. «Я сам и немного взрослый»
-
На заметку родителям
Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца. Посмотрите, есть ли оплошности в работе. Предложите найти их самому. Не высмеивайте его ошибки.
-
Задача учителя –объяснить, для чего нужно домашнее задание.
Закрепление новых знаний. Тренировка в выполнении простых и сложных заданий. Развитие навыка самостоятельной работы. Воспитание ответственности и трудолюбия, дисциплинированности и аккуратности.
-
Задача учителя –мотивировать учащихся к выполнению заданий, используя различные формы домашних упражнений.
Традиционные ( учебник или дидактический материал) Творческие и исследовательские ( доклады , сообщения , опыты) Интерактивные (интернет пространства)
-
Портал «Началка.Семинфо.»nachalka.seminfo.ru
-
Образовательный портал на базе интерактивной платформы.Uchi.ru
-
Портал « TestEdu.ru» -Образовательные тесты для подготовки к ВПР (всероссийские проверочные работы)
-
Объем домашних заданий не должен превышать 50% объема аудиторной нагрузки.В 1 классе – (со второго полугодия) – до 1 часаВ 2-м классе – до 1, 5 часовВ 3-4 классах – до 2 часов(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.2.1178-02)
-
Рекомендации психолога
Начать надо с организации атмосферы домашних уроков. (организация рабочего места и эмоционального настроя) Запастись терпением. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудится, а результат его невысок. Объяснить ребёнку, что важен не только высокий результат, больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного и упорного труда. ХерлуфБидструп
-
Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий. ХерлуфБидструп
-
Спасибо за внимание.Надеюсь на дальнейшеесотрудничество.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.