Презентация на тему "Родительское собрание в 5-в классе"

Презентация: Родительское собрание в 5-в классе
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Родительское собрание в 5-в классе". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание в 5-в классе
    Слайд 1

    Домашнее задание в учебной деятельности школьника

    Родительское собрание в 5-в классе.

  • Слайд 2

    1.Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой? ( нет – 8 чел., да – 2 )2.Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий? (30 мин.-1час-2час- 3-4 часа)3.Какие предметы требуют больших затрат времени?(Английский-10чел., литература-2чел.,математика-1,ОПД-1.)4.Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание? (да-2.,не всегда-5чел.,в основном-1,нет-2)5.Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?(да-1чел.,нет-1чел.,иногда-8чел.)6.По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание? (английский-4чел.,математика-1,литература-1,ОБЖ-1,история-1,природоведение-1)7.Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу? (Да-10чел.)8.Всегда ли ваш ребенок знает, что задано потому или иному предмету? (да-7.,почти всегда-1,не всегда-1,нет-1)9.Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано? (всегда записано-5,не задано-1, забыл, прослушал, не успел-4)10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание? (да-6,не знаю-3, нет-1)

  • Слайд 3

    «Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд». философ И. Кант

  • Слайд 4

    «Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями». Н.Г.Чернышевский

  • Слайд 5

    «Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». психолог Эльконин-Давыдов

  • Слайд 6

    Функции домашнего задания

    1. Повторение пройденного учебного материала. 2. Выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то дольно сложную тему. 3. Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

  • Слайд 7

    Главное назначение домашнего задания:

    воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

  • Слайд 8

    Почему выполнение домашнего задания так остро стоит именно в пятом классе?

    1. Дети перешли из начальной школы в среднюю. 2. Изменилась ситуация общения. 3. Изменяется само содержание домашнего задания. 4. Возраст детей.

  • Слайд 9

    Анкета учителей-предметников

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Анкета учащихся 5-в класса (15 ч)

  • Слайд 12

    Домашние задания – это первый вид деятельности в жизни ребёнка, за который он несёт полнуюответственность, это первое отражение взрослой жизни. Она развивает навыки самостоятельной работы, поисковую активность, умение контролировать время.

  • Слайд 13

    Оправдания неприготовленным урокам нет и быть не может- это необходимо понять школьнику с первых дней занятий. Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.

  • Слайд 14

    Самостоятельно выполнять домашние задания- это значит:

    1. спланировать очерёдность(порядок действий): что он будет делать сначала, что потом; 2. распределить время (представить, сколько приблизительно времени займёт то или иное задание); 3. понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания; 4. применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи; 5. представить себе алгоритм действий, которые помогут ему в случае затруднения при выполнении задания.

  • Слайд 15

    Метод ключевых слов

    Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова нужно соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

  • Слайд 16

    Метод «5П»

    Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий. * 1П - просмотри текст (бегло); * 2П – придумай к нему вопросы; * 3П – пометь карандашом самые важные места; * 4П – перескажи текст (используя ключевые слова); * 5П – просмотри текст повторно.

  • Слайд 17

    Ю.Б. Гиппенрейтер

    «Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.»

  • Слайд 18

    На заметку родителям

    1. Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка: 2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу; 3. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой; 4 . Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается; 5. Не пытайтесь выполнить задание за своего ребенка; 6. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий; 7. Консультируйтесь с учителями – предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке