Содержание
-
Роль дошкольных образовательных учреждений в становлении гражданского общества
-
Долг перед Отечеством – святыня человека… От нас, отцов, матерей, от воспитателей, зависит, чтобы каждый наш юный гражданин дорожил этой святыней, как дорожит честный человек своим добрым именем, достоинством своей семьи В.А.Сухомлинский
-
Цель Воспитания гражданственности
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям; создание условий для организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения по вопросам гражданского воспитания (вовлечение родителей в процесс воспитания гражданственности)
-
Составляющие гражданского воспитания
Патриотизм; Гражданские права и обязанности; Межнациональная толерантность
-
Патриотизм
формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности (совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность); приобщение к истокам национальной региональной культуры; формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней; воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям
-
цели правового воспитания
формирование у детей положительного самоощущения; развитие у детей положительного отношения к окружающим людям; приобщение дошкольников к ценностям сотрудничества с другими людьми; развитие коммуникативной компетентности дошкольников и формирование у них социальных навыков; формирование правового сознания у детей через ознакомление их с ближайшим окружением. умение соблюдать права друг друга, жить в группе по своим справедливым«законам», которые «установят» сами.
-
Межнациональная толерантность
проявляется той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии, и предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость
-
Экскурсии. Досуги, музыкально- художественная деятельность Составление генеалогического древа семьи Образовательное проектирование, чтение художественной литературы НОД (Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка) Формы образовательной деятельности Экскурсии, выставки
-
Составление толкового словаря нравственных и гражданских понятий
Дошкольники совместно с родителями и педагогом могут составить толковый словарь, подобрать объяснения этих понятий (дом, Родина, семья, друзья, флаг, герб, гимн…) иллюстрации к ним, составить ребусы, подобрать пословицы, поговорки и т.д.
-
оформление визитки «Я– гражданин России !»
Ребенок на листе ватмана в процессе непосредственной деятельности в рамках содержания образовательной области «Художественное творчество» рисует свой портрет; Дома с родителями кратко пишет о себе и о своей семье – кто он, какая у него семья, что он любит, чем занимается, какие у него есть права и обязанности дома, какой характер.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.