Презентация на тему "Основные направления деятельности, функции и задачи работы классного руководителя"

Презентация: Основные направления деятельности, функции и задачи работы классного руководителя
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Основные направления деятельности, функции и задачи работы классного руководителя", включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.6 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные направления деятельности, функции и задачи работы классного руководителя
    Слайд 1

    Основные направления деятельности, функции и задачи работы классного руководителя

  • Слайд 2

    Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

    - организация деятельности классного коллектива учащихся; -организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся; - организация внеучебной и внеурочной жизни класса; - изучение личности и коррекция в воспитании учащихся; -социальная помощь и защита учащихся; - взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальными работниками, представителями общественных организаций.

  • Слайд 3

    Задачи классного руководителя реализуются при выполнении следующих функций: аналитико-прогностическая; организационно-координирующая; коммуникативная; контрольная.

  • Слайд 4

    Аналитико-прогностическая функция включает в себя: изучение и анализ индивидуальных особенностей учащихся с помощью психолога (как правило, определяется тип личности, темперамент, акцентуация характера), отслеживание динамики их развития; направление (координация) самовоспитания и саморазвития личности обучающихся; определение состояния, динамики и перспектив развития классного коллектива; анализ и оценку семейного воспитания учащихся; анализ уровня воспитанности коллектива и личности.

  • Слайд 5

    Организационно-координирующая функция предполагает. разработку плана деятельности классного руководителя исходя из анализа состояния и перспектив развития классного коллектива; прогнозирование результатов воспитывающей деятельности; установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования); проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся; организацию внеурочной деятельности детей;

  • Слайд 6

    работу с учителями данного класса, психологом, социальным педагогом, руководителями кружков, спортивных секций, для учителей начальной школы - с воспитателями группы продленного дня; организацию в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организацию воспитательной работы с обучающимися и участие в проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; индивидуально-педагогическую работу с каждым учащимся и коллективом в целом с учетом данных психолога, социального работника и личных наблюдений; взаимодействие с общественными организациями;

  • Слайд 7

    защиту, сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся (сотрудничество с медицинским персоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, учителями, родителями, воспитание позитивного отношения к урокам физической культуры и занятиям спортом); организацию изучения обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту, на воде; обеспечение охраны и защиты прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); сотрудничество с социальным педагогом;

  • Слайд 8

    выявление, учет и работа с детьми социально незащищенных категорий; ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя), проверка дневников, разработка методических материалов к классным часам, родительским собраниям; проведение классных часов и родительских собраний; организацию дежурства по классу организацию работы по самообслуживанию; заботу о внешнем виде воспитанников;

  • Слайд 9

    соблюдение санитарного состояния закрепленного кабинета; принятие мер по оказанию первой доврачебной помощи, оператив­ное извещение администрации о нарушении правил охраны труда и каждом несчастном случае; взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Коммуникативная функция заключается: в оказании помощи обучающимся в формировании позитивных взаимоотношений между детьми, в управлении взаимоотношениями в классе; в формировании оптимальных отношений в системе «учитель-ученик»; в обучении школьников установлению положительных взаимоотношений с людьми; в содействии общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; в оказании помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; в оказании помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

  • Слайд 12

    Контрольная функция предполагает: контроль за успеваемостью и посещаемостью каждого обучающегося; контроль за выполнением правил поведения обучающимися; контроль за выполнением требований к участникам образовательной деятельности в рамках своих полномочий.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке