Содержание
-
Основные направления деятельности, функции и задачи работы классного руководителя
-
Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
- организация деятельности классного коллектива учащихся; -организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся; - организация внеучебной и внеурочной жизни класса; - изучение личности и коррекция в воспитании учащихся; -социальная помощь и защита учащихся; - взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальными работниками, представителями общественных организаций.
-
Задачи классного руководителя реализуются при выполнении следующих функций: аналитико-прогностическая; организационно-координирующая; коммуникативная; контрольная.
-
Аналитико-прогностическая функция включает в себя: изучение и анализ индивидуальных особенностей учащихся с помощью психолога (как правило, определяется тип личности, темперамент, акцентуация характера), отслеживание динамики их развития; направление (координация) самовоспитания и саморазвития личности обучающихся; определение состояния, динамики и перспектив развития классного коллектива; анализ и оценку семейного воспитания учащихся; анализ уровня воспитанности коллектива и личности.
-
Организационно-координирующая функция предполагает. разработку плана деятельности классного руководителя исходя из анализа состояния и перспектив развития классного коллектива; прогнозирование результатов воспитывающей деятельности; установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования); проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся; организацию внеурочной деятельности детей;
-
работу с учителями данного класса, психологом, социальным педагогом, руководителями кружков, спортивных секций, для учителей начальной школы - с воспитателями группы продленного дня; организацию в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организацию воспитательной работы с обучающимися и участие в проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; индивидуально-педагогическую работу с каждым учащимся и коллективом в целом с учетом данных психолога, социального работника и личных наблюдений; взаимодействие с общественными организациями;
-
защиту, сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся (сотрудничество с медицинским персоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, учителями, родителями, воспитание позитивного отношения к урокам физической культуры и занятиям спортом); организацию изучения обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту, на воде; обеспечение охраны и защиты прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); сотрудничество с социальным педагогом;
-
выявление, учет и работа с детьми социально незащищенных категорий; ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя), проверка дневников, разработка методических материалов к классным часам, родительским собраниям; проведение классных часов и родительских собраний; организацию дежурства по классу организацию работы по самообслуживанию; заботу о внешнем виде воспитанников;
-
соблюдение санитарного состояния закрепленного кабинета; принятие мер по оказанию первой доврачебной помощи, оперативное извещение администрации о нарушении правил охраны труда и каждом несчастном случае; взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
-
-
Коммуникативная функция заключается: в оказании помощи обучающимся в формировании позитивных взаимоотношений между детьми, в управлении взаимоотношениями в классе; в формировании оптимальных отношений в системе «учитель-ученик»; в обучении школьников установлению положительных взаимоотношений с людьми; в содействии общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; в оказании помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; в оказании помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
-
Контрольная функция предполагает: контроль за успеваемостью и посещаемостью каждого обучающегося; контроль за выполнением правил поведения обучающимися; контроль за выполнением требований к участникам образовательной деятельности в рамках своих полномочий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.