Содержание
-
Роль обучения детей-инвалидов дошкольного возраста в процессе реабилитации
-
Кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом? К обучающимся с ОВЗ относят глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами, умственной отсталостью. При этом дети с ОВЗ не являются инвалидами, пока не признаны таковыми Федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95. Таким образом, ребенок с ОВЗ может одновременно быть инвалидом. И, наоборот, ребенок-инвалид может не относиться к обучающимся с ОВЗ.
-
-
При построении процесса обучения детей с ОРЗ и детей-инвалидов учитываются: Степень дефекта и качественные особенности ребенка; -Возраст детей и время возникновения дефекта; Возможность обучения в процессе формирования психики.
-
При отсутствии педагогического воздействия с возрастом усугубляется отличие аномального ребенка от его нормального сверстника. Полноценная коррекционная работа невозможна без участия в ней родителей.
-
Коррекционное и общее развитие ребенка – не изолированные процессы. Они подкрепляют и обусловливают друг друга.
-
Обучение детей-инвалидов должно быть организовано таким образом, чтобы максимально активизировать желание у детей познавать мир, сформировать у них практические знания и умения, расширить кругозор. Оно должно стимулирование к самостоятельным действиям и принятию собственных решений, формировать и активировать у дошкольников познавательную активность. И, в конечном итоге, обеспечить развитие личности, которая могла бы адаптироваться в существующем социуме.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.