Содержание
-
Роль педагога-психолога в условиях введения ФГОС
Педагог-психолог ГБОУ Лицей 1501 СП 1388 Новичкова Ирина Николаевна
-
Введение ФГОС основного общего образования предъявляет новые требования не только к содержанию, но и к организационной структуре психологического сопровождения образовательного процесса.
-
-
-
Цель работыпсихологической службы
Психологическое сопровождение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС Содействие созданию и поддержанию благоприятных психологических условийдля гармоничного развития личности учащихся в процессе школьного обучения Способствование безконфликтному взаимодействию всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей и педагогов)
-
Задачи психологической службы в условиях введения ФГОС
измерение результатов обучения, определение уровня формирования компетенций учащихся; учет особенностей развития каждого ребенка в процессе обучения, соответствие этого процесса его индивидуальным возможностям. взаимодействие с участниками образовательного процесса для выстраивания индивидуальных образовательных траектории детей и развивающей траектории образовательного учреждения;
-
психологическое проектирование, экспертиза и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности; оказание качественной психолого-педагогической и социальной помощь всем участникам образовательного процесса; мониторинг и оценка комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для всех участников образовательного процесса; прогнозирование социальных рисков образовательного процесса, профилактическая работа.
-
Содействие организации гармоничной психолого-педагогической среды Коррекционно-развивающие мероприятия, адаптация и сопровождение всех учащихся Реализация индивидуальной поддержки Стартовая диагностика Необходимость индивидуальной работы Итоговая диагностика Мониторинг развития Психологическое сопровождение ФГОС
-
Практическая реализация психологического сопровождения ФГОС в образовательном процессе
1) Диагностика индивидуальная и групповая («стартовая» и «итоговая») - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения. 2) Составление индивидуального образовательного маршрута - комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития.
-
3) Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении. 4) Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики. 5) Психологическое консультирование - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучаться новому поведению. 6) Экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образо- вательной среды, профессиональной деятельности специалистов образова- тельного учреждения.
-
7) Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. 8) Психологическое просвещение - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
-
Эффективность сотрудничества школьного психолога и педагога
1) Психологическое сопровождение процесса адаптации к школе помогает не только быстрее привыкнуть к условиям школьной жизни и настроиться на образовательный процесс, но и создать наиболее мягкие условия для реализации ФГОС в образовательной деятельности. 2) Систематическое сотрудничество психолога и учителя позволяет полностью разработать адекватную систему оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностные и метапредметные результаты), а также выработать систему их критериального оценивания.
-
3) В помощь учителю предлагается карта индивидуального развития каждого ребенка, что позволяет своевременно выделять имеющиеся трудности, корректировать их и прослеживать динамику развития. 4) Поддержание психологической готовности учителей начальных классов в реализации ФГОС НОО. 5) Обоюдная работа психолога и учителя помогает наиболее полно затрагивать все сферы развития личности ребенка и позволяет минимизировать нагрузку за реализацию ФГОС только на одного специалиста. Совместная работа взаимодополняет организацию образовательной среды по ФГОС.
-
Модернизация образования имеет системно-методологический характер, но эти изменения могут вызвать трудности современного педагога. Вследствие этого психологу в системе образования необходимо: - Оказывать постоянную методическую помощь педагогам на протяжении всего учебного года, начиная от разработки некоторых разделов рабочих программ, заканчивая помощью в проектировании урока (совместно организованной деятельности) и составлению технологических карт. - Выстраивать индивидуальную траекторию (индивидуальный маршрут) развития. - Повышать общую психологическую компетентность учителя.
-
В основе стандарта лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Следовательно, родители или законные представители ученика должны быть компетентными в вопросе образования их детей. Современное образование направлено на максимальное участие родителей в образовании их детей. Вследствие этого педагогу-психологу необходимо сотрудничать с родителями по вопросу их участия в образовательно-воспитательном процессе. ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ ПРО ФГОС: Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? Что изучается с использованием ИКТ? Что такое информационно-образовательная среда? Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.