Презентация на тему "Роль педагога-психолога в условиях введения ФГОС"

Презентация: Роль педагога-психолога в условиях введения ФГОС
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Роль педагога-психолога в условиях введения ФГОС" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль педагога-психолога в условиях введения ФГОС
    Слайд 1

    Роль педагога-психолога в условиях введения ФГОС

    Педагог-психолог ГБОУ Лицей 1501 СП 1388 Новичкова Ирина Николаевна

  • Слайд 2

    Введение ФГОС основного общего образования предъявляет новые требования не только к содержанию, но и к организационной структуре психологического сопровождения образовательного процесса.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Цель работыпсихологической службы

    Психологическое сопровождение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС Содействие созданию и поддержанию благоприятных психологических условийдля гармоничного развития личности учащихся в процессе школьного обучения Способствование безконфликтному взаимодействию всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей и педагогов)

  • Слайд 6

    Задачи психологической службы в условиях введения ФГОС

    измерение результатов обучения, определение уровня формирования компетенций учащихся; учет особенностей развития каждого ребенка в процессе обучения, соответствие этого процесса его индивидуальным возможностям. взаимодействие с участниками образовательного процесса для выстраивания  индивидуальных образовательных траектории детей и развивающей траектории образовательного учреждения;

  • Слайд 7

    психологическое  проектирование, экспертиза и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности; оказание  качественной психолого-педагогической и социальной помощь всем участникам образовательного процесса; мониторинг и оценка комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для всех участников образовательного процесса; прогнозирование  социальных рисков  образовательного  процесса,  профилактическая работа.

  • Слайд 8

    Содействие организации гармоничной психолого-педагогической среды Коррекционно-развивающие мероприятия, адаптация и сопровождение всех учащихся Реализация индивидуальной поддержки Стартовая диагностика Необходимость индивидуальной работы Итоговая диагностика Мониторинг развития Психологическое сопровождение ФГОС

  • Слайд 9

    Практическая реализация психологического сопровождения ФГОС в образовательном процессе

    1) Диагностика индивидуальная и групповая («стартовая» и «итоговая») -  выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения. 2) Составление индивидуального образовательного маршрута - комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей,  а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития.

  • Слайд 10

    3) Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении. 4) Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики. 5) Психологическое консультирование - оказание помощи и создание условий для развития личности,  способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучаться новому поведению. 6) Экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образо- вательной среды, профессиональной деятельности специалистов образова- тельного учреждения.

  • Слайд 11

    7) Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. 8) Психологическое просвещение - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

  • Слайд 12

    Эффективность сотрудничества школьного психолога и педагога

    1) Психологическое сопровождение процесса адаптации к школе помогает не только быстрее привыкнуть к условиям школьной жизни и настроиться на образовательный процесс, но и создать наиболее мягкие условия для реализации ФГОС в образовательной деятельности. 2) Систематическое сотрудничество психолога и учителя позволяет полностью разработать адекватную систему оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностные и метапредметные результаты), а также выработать систему их критериального оценивания.

  • Слайд 13

    3) В помощь учителю предлагается карта индивидуального развития каждого ребенка, что позволяет своевременно выделять имеющиеся трудности, корректировать их и прослеживать динамику развития. 4) Поддержание психологической готовности учителей начальных классов в реализации ФГОС НОО. 5) Обоюдная работа психолога и учителя помогает наиболее полно затрагивать все сферы развития личности ребенка и позволяет минимизировать нагрузку за реализацию ФГОС только на одного специалиста. Совместная работа взаимодополняет организацию образовательной среды по ФГОС.

  • Слайд 14

    Модернизация образования имеет системно-методологический характер, но эти изменения могут вызвать трудности современного педагога. Вследствие этого психологу в системе образования необходимо: - Оказывать постоянную методическую помощь педагогам на протяжении всего учебного года, начиная от разработки некоторых разделов рабочих программ, заканчивая помощью в проектировании урока (совместно организованной деятельности) и составлению технологических карт. - Выстраивать индивидуальную траекторию (индивидуальный маршрут) развития. - Повышать общую психологическую компетентность учителя.

  • Слайд 15

    В основе стандарта лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Следовательно, родители или законные представители ученика должны быть компетентными в вопросе образования их детей. Современное образование направлено на максимальное участие родителей в образовании их детей. Вследствие этого педагогу-психологу необходимо сотрудничать с родителями по вопросу их участия в образовательно-воспитательном процессе. ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ ПРО ФГОС: Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? Что изучается с использованием ИКТ? Что такое информационно-образовательная среда? Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке