Содержание
-
Конференция «Университетская среда для учителей в МГЮА»Роль педагога в профилактике девиантного поведения детей и подростков
Зотова Олеся Валерьевна ГБОУ «Школа №1797 «Богородская» 2023
-
Содержание доклада
Вступление Поведенческие нарушения у подростков Определение понятия девиантное поведение Из личного опыта работы: анкетирование обучающихся и педагогов (определение понятия отклоняющегося поведения, причины возникновения) Роль педагога в профилактике девиантного поведения детей и подростков, приемы педагогического воздействия
-
Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Конвенция о правах ребенка Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы. Отто фон Бисмарк
-
Поведенческие нарушения у подростков
Некоторые признаки кризиса подросткового возраста (границы: от 10-11 до 13-15 лет): подростковый эгоцентризм; борьба за свои права; драматизация ощущений, опасений, неудач; противопоставление себя миру; поведенческие «качели».
-
Девиантное поведение
- это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных и правовых норм.
-
Виды Девиантного поведения
Поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья (астеники, шизоиды, эпилептоиды и лица с акцентуированным характером). Поведение, нарушающее социальные и культурные нормы, особенно правовые . Преступное (криминальное) и аморальное, безнравственное (не несущее за собой уголовной ответственности).
-
Формы отклоняющегося от нормы поведения подростков в специальной учебно-воспитательной организации (из опыта работы)
употребление алкоголя и табакокурение в общественных местах, хулиганство, мелкое воровство, нарушение правил внутреннего распорядка в школе (прогулы, отказ от выполнения заданий), употребление ПАВ.
-
Анкетирование педагогов, воспитателей и учащихся специальной школы (из опыта работы)
Какое поведение респонденты считают отклоняющимся от нормы, какие формы девиантного поведения чаще всего встречаются у детей в школе, каковы причины? Выборка: - учащиеся 7-9 классов специальной общеобразовательной школы для детей и подростков с девиантным поведением (23 человека); - педагоги: 6 - воспитатели: 8 - 6 специалистов.
-
Результаты анкетирования (из опыта работы)
Учащиеся: отклоняющееся поведение – это поведение, за которое можно получить юридическое наказание. Остальное – норма. Педагоги: отклоняющееся поведение - это поведение, нарушающее правила внутреннего распорядка в учебном заведении.
-
Причины девиантного поведения Учащиеся: стремление получить сильные впечатления и проявить свою независимость и самостоятельность, повышенная возбудимость\неумение контролировать себя, неблагополучная обстановка в семье, недостаточная уверенность в себе, стрессовые жизненные ситуации. Педагоги: неблагополучная семейная ситуация, повышенная возбудимость\неумение контролировать себя, напряженная социально-экономическая ситуация в жизни ребенка, неспособность детей сопротивляться вредным влияниям.
-
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
Системность работы всех профильных специалистов школы является залогом построения прочного фундамента, на котором строится профилактическая работа с детьми и подростками, склонными к девиантному поведению.
-
Роль педагога в профилактике девиантного поведения детей и подростков
«Ближе всего к ученикам – их классные руководители». Воспитатель – это «федеральная функция». Ежегодное Послание Президента РФ, январь 2020 года
-
Способы воздействия педагогов на школьников
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.