Содержание
-
Проект :«Роль развивающей предметно-пространственной среды в духовно-нравственном воспитании детей»
Из опыта работы воспитателя МБДОУ Детского сада № 11 «Родничок» Румянцевой Любови Павловны
-
« В человеке должно бытьвсё прекрасно: и душа, и тело,и одежда, и мысли» А.П. Чехов
-
Нормативно-правовые документы
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (ратифицирована в России 30.03.1998.) Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» Указ Президента РФ от 20.04.1993. № 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 27.10.2011. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Устав МБДОУ № 11 «Родничок»
-
Цель.Комплексное обогащение познавательной сферы детей знаниями и представлениями о живой природе, о себе, семье, обществе и взаимоотношениях между людьми. Формирование целостной картины мира.Задачи.
Закладывать основы доверительных отношений детей к родителям. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Развивать осознанное, гуманное отношение к живой и неживой природе. Обеспечивать участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания.
-
Духовно-нравственное воспитание включает образовательные области:
Познание, коммуникация Труд Художественное творчество Социализация Чтение художественной литературы Физическая культура, здоровье Безопасность Музыка
-
Образовательные области«Познание», «Коммуникация»
Пусть они будут теми муравьями, которые всегда будут заняты: что-нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают, нужно только помогать им, чтобы всё что происходит, происходило разумно, и играя с ними, указывать им даже формы игр. Ян Амос Коменский 1592-1670 гг. Дидактические игры – это «капля добра» в духовно-нравственном воспитании детей.
-
Образовательная область «Труд»
Мала пчела, да и та работает
-
Образовательная область «Художественное творчество»
Дидактическая игра
-
Образовательная область «Социализация»
Воспитание сочувствия через поступки, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, картин, знакомство с эмоциями. «Эмоциональный кубик» Весёлый и грустный мальчик-пальчик Дидактическая игра грустные и весёлые мишки
-
Воспитание патриотических чувств к Родине
Воспитание любви к Родине через знакомство с малой Родиной, экскурсии, праздники.
-
Образовательная область«Чтение художественной литературы»
«Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»» Художественная литература – это кладовая народной мудрости и этикета.
-
Образовательные области«Физическая культура», «Здоровье»
Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой, начальных представлений о здоровом образе жизни Коллективная работа детей «Здоровье надо беречь» Развивающая среда
-
Образовательная область «Безопасность»
И от малого опасенья - великое спасенье. Проблемные ситуации Подвижные игры Беседы Рассматривание и обсуждение картинок
-
Образовательная область «Музыка»
Наши праздники Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках. Дмитрий Шостакович Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение. Аристотель Поздравляю с 8 марта
-
Формы работы с родителями
Встречи с родителями Папки-передвижки Тематические выставки Праздники групповые Дни открытых дверей Театральные представления «Взрослые детям» Консультации Конкурсы («Альтернативная ёлка», «Поделки из природного материала», «Порядок начинается с себя»)
-
Заключение
В каждой образовательной области нитью проскальзывает духовно-нравственное воспитание. Во всех видах деятельности я учу каждого ребёнка любить природу, окружающий мир, а достижение этой цели невозможно без поддержки семьи. Родители участвуют в конкурсах, выставках, развлечениях. Они награждаются благодарственными письмами. У нас с родителями одна цель – воспитать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир. Опыт моей работы показал, что необходимо с раннего детства воспитывать в детях ответственное отношение к окружающему миру. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить свою Родину, не обижать окружающих людей, животных, созидать только красивое.
-
Используемая литература:
Виноградова А.М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников», 1989г. Доронова Т.Н. «Программа и руководство для воспитателя I младшей группы детского сада», 1993г. Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», 1987г.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.