Содержание
-
Взаимоотношения в семье и их влияние на воспитание ребенка. Подготовила Цой Е. А.
-
«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В. А. Сухомлинский.
-
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная задача, решаемая обществом и семьей. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. В семье ребенок приобретает первый социальный опыт, первое чувство гражданственности. Никакая «мелочь», нарушающая эмоционально-нравственную атмосферу, не может НЕ влиять на ребенка.
-
Создать высоконравственные внутрисемейные отношения Для лучшего воспитания, родители должны прежде всего Воспитывать самих себя Правильно организовывать жизнь семьи Обеспечить здоровый микроклимат
-
Семейные отношения - создание и поддержание семейных и родственных отношений, например с ближайшим и расширенным семейным окружением, с воспитывающей и приемной семьей, а также другого более отдаленного уровня родственных отношений, например с троюродными братьями и сестрами, опекунами. 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат опека «невмешательство» сотрудничество
-
Диктат в семье проявляется в систематическом подавлении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. Безоглядная авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка, систематическое лишение его права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, - все это гарантия серьезных неудач формирования его личности.
-
Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.
-
Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе.
-
Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства». Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей. Результат такого воспитания – отчуждение родителей и детей, эмоциональная автономия.
-
Родители не единственные, кто формирует климат в семье и оказывает влияние на воспитание ребенка. Речь идет о братьях и сестрах либо об их отсутствии. Однако наличие братьев и сестер не означает отсутствие проблем. Если ребенок один – он «царь» в своей семье. Все внимание и забота принадлежит ему. Порой это развивает в нем определенную долю эгоизма и он никогда не поймет истинного значения выражений «братская помощь» и «братская любовь».
-
На семейный климат также влияют бабушки и дедушки. Их присутствие или их отсутствие вызывает массу споров. Хотя для детей, в большинстве случаев, опыт общения с бабушками и дедушками несет положительный характер. Они разрешают детям практически все, что порой ведет к ссорам с родителями, но при этом они дарят то «дополнительное количество любви», которое уже не могут дать родители. В этом случае родители должны согласовать несколько принципиально важных пунктов с бабушками и дедушками, что они не должны позволять внукам.
-
Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.