Презентация на тему "Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка"

Презентация: Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка" по педагогике, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.48 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка
    Слайд 1

    Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка.

    Воспитатель: Исмагилова О.А. г. Нижневартовск МАДОУ ДС №61 «Соловушка»

  • Слайд 2

    «Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф у. Эмерсон

  • Слайд 3

    Главными задачами во  взаимодействии с  родителями считаю:

    во-первых, установить   партнёрские отношения с   семьёй  каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей; во-вторых, создать  атмосферу общности интересов; в-третьих, активизировать и обогащать воспитательские умения родителей.

  • Слайд 4

    Советы:

    никогда не отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. ; не следует отмахиваться от желаний ребенка, ведь в основе этого «любопытства» лежит любознательность, в результате которой появляется потребность в исследовании; нельзя запрещать исследовательскую деятельность, т. к. это сковывает активность и самостоятельность ; нельзя указывать на ошибки и недостатки, т. к. осознание своей неуспешности гасит интерес к этому виду деятельности. Надо учить детей доводить начатое дело до конца и давать положительную оценку деятельности.

  • Слайд 5

    Организация сотрудничества с семьёй требует предварительной подготовки, просвещения родителей.

    Первый этап – организационно-подготовительный. На этом этапе проводится просветительская деятельность с родителями и детьми. Родительские собрания. Проводятся с целью: знакомство родителей с экспериментально-исследовательской деятельностью, как формой сотрудничества с детьми, направленной на познание окружающего мира; Консультации на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»;

  • Слайд 6

    Второй этап – основной (организация взаимодействия родителей и детей).

    На основном этапе происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми. Совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и исследовательской активности. Взрослый может совместно с ребёнком вести поиск способов использования разных материалов или предметов окружающего мира, уточнять их назначение, проводить опыты и наблюдения. При необходимости организовать проблемную ситуацию, которую дети могут решить как теоретическим, так и опытным путём.

  • Слайд 7

    Вывод:

    Метод экспериментирования позволяет: Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников.

  • Слайд 8

    Ожидаемый результат:

    Повышение уровня развития любознательности; исследовательских умений и навыков детей (видеть и определять проблему, приниматьи ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, делать выводы).

  • Слайд 9

    Памятка для родителей

    ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУ ЖНО ДЕЛАТЬ (для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию). Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности. Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?

  • Слайд 10

    Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании. Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно. С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего. Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

  • Слайд 11
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке