Содержание
-
Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка. Выполняла воспитатель: Балдина Лили Самигулловна
-
«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон
Для развития личности дошкольника огромную роль играет экспериментальная деятельность ребенка, т. е. поисковая деятельность, познавательная деятельность.
-
Задачи:
- умение видеть взаимосвязи и взаимозависимости, т. е. способность видеть многообразие мира; - развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств эталонов, символов, условных заменителей, моделей .
-
- включение в мыслительную деятельность моделирующих и преобразующих действий; - поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности ; - развитие умения совместной деятельности не только между ребенком и взрослым, но и между детьми.
-
Организация идет по трем направлениям:
- живая природа (многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде, характерные особенности в различных климатических условиях ); - неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, свет, цвет, вес и др. ); - человек (функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства, преобразование предметов ).
-
- не следует отмахиваться от желаний ребенка, ведь в основе этого «любопытства» лежит любознательность, в результате которой появляется потребность в исследовании; - никогда не отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. ; Советы, которые помогают в совместной работе родителей и педагога:
-
- нельзя запрещать исследовательскую деятельность, т. к. это сковывает активность и самостоятельность ; - нельзя указывать на ошибки и недостатки, т. к. осознание своей не успешности гасит интерес к этому виду деятельности. Надо учить детей доводить начатое дело до конца и давать положительную оценку деятельности.
-
Исследования: свойства воды
-
Исследования: свойства крупы
-
Эксперимент с магнитом
-
Эксперимент с воздухом
-
Итог:
Если мы хотим, чтобы исследовательская деятельность проводилась и дома, необходимо каждому родителю давать индивидуально конкретное задание. Это обязывает к решению поставленной задачи не только детей, но и родителей. Родителей, как и детей, необходимо не только заинтересовать, но и похвалить за проведенную работу. Несмотря на большую занятость, в выполнении конкретного задания отказа не будет.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.