Содержание
-
Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка.
«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон
-
Поисково-исследовательская деятельность решает следующие задачи:
- умение видеть взаимосвязи и взаимозависимости, т. е. способность видеть многообразие мира; - развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заменителей, моделей); - включение в мыслительную деятельность моделирующих и преобразующих действий; - поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; - развитие умения совместной деятельности не только между ребенком и взрослым, но и между детьми.
-
Организация идет по трем направлениям:
Живая природа Неживая природа Человек
-
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
В.А. Сухомлинский
-
Советы родителям:
- не следует отмахиваться от желаний ребенка, ведь в основе этого «любопытства» лежит любознательность, в результате которой появляется потребность в исследовании; - никогда не отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п.; - нельзя запрещать исследовательскую деятельность, т. к. это сковывает активность и самостоятельность; - нельзя указывать на ошибки и недостатки, т. к. осознание своей неуспешности гасит интерес к этому виду деятельности.
-
Опыты на кухнеСравнивали, что быстрее растает в воде - снег или лёд. И смотрели, что утонет в воде - дерево или металл.
-
Опыты на кухнеКрасили воду в разные цвета: Вода прозрачная, принимает тот цвет, в который ее покрасили.
-
Опыты, проведенные в детском саду
С воздухом Воздух — это Бог, потому что без Воздуха мы не существуем. Чарльз Мэнсон
-
С водой
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете… Антуан де Сент-Экзюпери
-
С семенами:
Не судите каждый день по урожаю, который вы собрали, но по семенам, которые посеяли. Роберт Льюис Стивенсон
-
С песком:
Только беззаботные дети могут сыпать себе на голову песок, с радостным возгласом: "Дождик!"
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.