Содержание
-
Роль сюжетно – ролевых игр в развитии речи дошкольников с ЗПР
Подготовила учитель – дефектолог Зенина О.Е. д/с «Колокольчик» с. Борское
-
-
-
Возможные причины особенностей игры детей с ЗПР
Недостаточность регуляции деятельности; Бедность житейского и социального опыта, недостаточность общения; Трудности в выделении, осмыслении и моделировании мира человеческих отношений, в построении межличностного взаимодействия в процессе игровых действий.
-
Руководство игрой бывает прямое и косвенное Приемы прямого руководства:
включение педагога в игру; обучение игровым действиям и ролевому диалогу на собственном примере; вопросы и просьбы побуждения к высказываниям; помощь педагога для объединения в игре; вступление педагога в ролевую беседу (с целью активизации ролевого диалога).
-
Приемы косвенного руководства:
процесс организации предметно-игровой среды; создание игровой ситуации; обогащение социального опыта детей через все виды деятельности; вспоминание более подходящих для игры событий, установив их последовательность; игры по ознакомлению с различными профессиями; чтение художественных произведений, драматизации сказок – наблюдение за играми других детей; изготовление детьми атрибутов для игр;
-
Виды сюжетно – ролевых игр:
Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги людей. Игры на темы литературных произведений, кинофильмов, мультфильмов. «Режиссерские» игры, в которых ребенок «заставляет» говорить, выполнять разнообразные действия кукол.
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.