Презентация на тему "Роль учителя-дефектолога в обучении и развитии детей с ОВЗ"

Презентация: Роль учителя-дефектолога в обучении и развитии детей с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Роль учителя-дефектолога в обучении и развитии детей с ОВЗ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль учителя-дефектолога в обучении и развитии детей с ОВЗ
    Слайд 1

    Роль учителя-дефектолога в развитии и обучении детей с ограниченными возможностями.

    Сатаева Елена Станиславовна,учитель-дефектолог I квалификационной категории, МОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева», г. Бийск, Алтайский край

  • Слайд 2

    Основная деятельность учителя-дефектолога

    направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками в специализированных  (коррекционных) условиях обучения.

  • Слайд 3

    Содержание работы учителя-дефектолога

    Оказание помощи: ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития родителям в форме консультаций по вопросам обучения и воспитания учителям и администрации учреждения в форме рекомендаций

  • Слайд 4

    Профессиональная компетентность дефектолога

    выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка; составление индивидуальных комплексных программ развития; динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия; отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка; проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий; консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания подростков.

  • Слайд 5

    Направления работы учителя-дефектолога

    диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское и профилактическое, организационно-методическое.

  • Слайд 6

    Категория обучающихся детей

    Дети с ЗПР, ДЦП, ТНР, глухие, слабослышащие. двусторонняя хроническая нейросенсорная глухота и тугоухость: выраженные сопутствующие дефекты и заболевания: ЗПР органического генеза с недостатками зрения с патологией внутренних органов с патологией двигательной сферы с органическим заболеванием головного мозга

  • Слайд 7

    «Речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усвоены знания» Н.И. Жилкин

  • Слайд 8

    Направления коррекционного обучения детей с ОВЗ

    коррекция речи; обучение навыкам общения; помощь в овладении программным содержанием; коррекция поведения;

  • Слайд 9

    Направления коррекционного обучения глухих и слабослышащих

    обучение нормам речевого общения; обучение общению словесной речью; развитие слухового восприятия и воспроизведения устной речи ; развитие психических функций; социальная адаптация учащихся.

  • Слайд 10

    Основная форма организации дефектологической работы

    групповые и индивидуальные занятия.

  • Слайд 11

    Цель занятий

    Создание условий, способствующих развитию и овладению учащимися произносительной стороной речи, коррекция познавательной сферы ребенка и развития его личности.

  • Слайд 12

    Особенности наших детей

    медленный темп формирования новых навыков; необходимость постоянного закрепления приобретенных навыков; частая и быстрая смена внутреннего состояния; утрата новых навыков; недостаточная сформированность отдельных психических функций; быстрая утомляемость.

  • Слайд 13

    Коммуникативные навыки

    развитие словесной речи; развитие речевого поведения; умение общаться с окружающими;

  • Слайд 14

    Результаты коррекционной работы

    улучшаются коммуникативные навыки учащихся; речь внятная, естественная, эмоциональная; использование в речевом общении естественных невербальных средств коммуникации; динамика развития связной речи и умения «чтения с губ»; развитие связной речи

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке