Содержание
-
Развитие речи дошкольников в процессе работы над загадками.
Подготовила учитель-логопед МБДОУ № 137 г.Ростова-на-Дону Передриенко Светлана Николаевна.
-
Тема: Использование загадок как метод и дидактическое средство развития речевой, речетворческой деятельности и мышления у детей дошкольного возраста.
Цель: учить пользоваться речью как особым объектом познания окружающего мира, используя звучание и значение слова , его звуковую форму , сочетание и согласование слов в речи посредством отгадывания и придумывания загадок,
-
Задачи:
1 2 3 4 5 6 Развитие словаря. Развитие грамматической правильности речи. Звуковая культура речи Развитие связной речи. Развитие связной речи. Общеразвивающие задачи. Воспитательные задачи.
-
Направления работы :
- Ознакомление с загадкой как литературным жанром. Обучение разгадыванию загадки. - Обучение придумыванию загадок.
-
Разделы работы:
Загадки на отрицание Загадки метафорические. Описательные загадки. Рифмованные загадки
-
Методы и приёмы:
Разговор, Чтение журналов, Проблемные ситуации. Дидактические игры, словесные игры, инсценировки, моделирование. Наглядные Словесные. Практические НАБЛЮДЕНИЕ, ПОКАЗ КАРТИН. Рассматривание игрушек,
-
НОД. Формы организации детей. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная детская деятельность.
-
Модели обучения отгадыванию загадок.
Отгадывание загадок Познание: - объектов и явлений, - причинно-следственных, временных отношений. Налаживание речевого общения: - совместные игры со сверстниками; -совместные игры со взрослыми; - организованные игры детей. Элементарное осознание языка: - звукового состава, словаря, грамматического строя.
-
Модели обучения придумыванию загадок.
Придумывание загадок. Развитие речи. НОД. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная детская деятельность. Речетворчество. Развитие речевых умений. Развитие творческих способностей.
-
Схемы загадок.
Рифмованные загадки. Верещунья, белобока, А зовут её...(сорока). ?
-
Описательные загадки.
Форма,цвет, размер, живое-неживое, материал.
-
Загадки с отрицанием.
Чёрен, а не ворон, рогат, а не бык, с крыльями, а не птица. (жук).
-
Систематическое обращение к загадке приближает ребёнка к пониманию народной и литературной речи, обеспечивает более быстрое мыслительное , речевое и художественное развитие ребёнка.
-
-
Литература:
Шульгина Е.В. Третьяк Н.Н. Развитие речевой активности детей в процессе работы над загадками. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011 г. Нестеренко А.А. Страна загадок. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост.ун-та,1993г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.