Презентация на тему "Самоанализ деятельности педагога ДОУ"

Презентация: Самоанализ деятельности педагога ДОУ
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Самоанализ деятельности педагога ДОУ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Самоанализ деятельности педагога ДОУ
    Слайд 1

    Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Педагогическая деятельность?

  • Слайд 3

    Основные компоненты структуры педагогической деятельности ( по Б.Т.Лихачеву)

    Начальный компонент – знание педагогом потребностей, тенденций общественного развития, основных требований, предъявляемых к человеку Второй компонент– многообразные научные знания, умения, навыки , накопленные человеком в области производства, культуры, общественных отношений, которые в обобщенном виде передаются подрастающим поколениям. В результате освоения этих основ у человека формируется осознанное отношение к жизни – мировоззрение.

  • Слайд 4

    компоненты

    Третий компонент– собственно педагогические знания, воспитательный опыт, мастерство, интуиция. Четвертый компонент – высочайшая гражданская, нравственная, эстетическая, экологическая культура, ее стороны и области педагогической деятельности

  • Слайд 5

    Структура функциональных компонентов(по Н.В.Кузьминой)

    Гностический Проектировочный Конструктивный Организаторский Коммуникативный

  • Слайд 6

    компоненты

    Гностический компонент- относится к сфере знаний педагога. Речь идет о знании способов педагогической коммуникации, психологических и возрастных особенностей воспитанников, а также о самопознании (собственной личности и деятельности) Проектировочный компонент - включает в себя представления о перспективных задачах обучения и воспитания, а также о стратегиях и способах их достижения. Анализ и самоанализ педагогической деятельности входят в состав этого компонента

  • Слайд 7

    Конструктивный компонент– это особенности конструирования педагогом собственной деятельности с учетом ближних целей обучения и воспитания Коммуникативный компонент – это особенности коммуникативной деятельности педагога, специфика его взаимодействия с детьми. Акцент ставится на связи коммуникации с эффективностью педагогической деятельности, направленной на достижение дидактических (воспитательных и образовательных) целей Организаторский компонент – это система умений педагога организовать собственную деятельность, а также активность воспитанников

  • Слайд 8

    А.И.Щербаков конструктивный организаторский исследовательский компоненты__________________________________________ общетрудовые

  • Слайд 9

    Анализ – изучение каждого элемента или стороны явления как части целого, расчленение изучаемого предмета или явления на составные элементы, выделение в нем отдельных сторон

  • Слайд 10

    Педагогический анализ – это системное изучение деятельности субъектов педагогического процесса в специально организованной среде во взаимодействии с социальным окружением.

  • Слайд 11

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ- ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ- ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ- САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

  • Слайд 12

    КАРТОЧКА АНАЛИЗА

    Образовательная область «Познание» (раздел)______________________________________ Дата проведения__________________________________________________________________ Тип НОД (традиционное, комплексное, интегрированное)_____________________________ Возрастная группа_________________________________________________________________ Количество детей__________________________________________________________________ ФИО воспитателя__________________________________________________________________ Начало НОД__________________ окончание НОД_______________________________________ Длительность непосредственно образовательной деятельности _______________________ № Критерии анализа Да Нет Частично Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (соответствие конспекта, подбор материала, предварительная работа) Условия проведения непосредственно образовательной деятельности (удовлетворение двигательной активности, характеристика условий проведения НОД) Программные задачи: (соответствие возрастной группе, разнообразие задач, взаимосвязь, наличие проблемно-поисковых задач) Структура и методика проведения: (соответствие частей НОД, правиль- ность отбора методов, приемов и средств обучения, разнообразие приемов) 5. Педагогическое мастерство педагога (умения, способности, инди- видуально-дифференцированный подход и т.д.) 6. Анализ деятельности детей Выводы 8. Краткие рекомендации к выводам

  • Слайд 13

    «Анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования педагога» ( Ю.А.Конаржевский )

  • Слайд 14

    Самоанализ педагогической деятельности –это скрытая от непосредственного наблюдения, но существенная сторона профессиональной деятельности педагога и его жизнедеятельности вообще, это такой анализ педагогическойдеятельности, когда явления педагогической действительности соотносятся педагогом со своими действиями.

  • Слайд 15

    Без самоанализа невозможно:

    Построить целостную образовательную систему; Повысить мастерство, развить творческие способности; Обобщить передовой педагогический опыт; Сократить затраты времени на техническую работу; Обеспечить психологический комфорт и самозащиту педагога;

  • Слайд 16

    Самоанализ дает возможность:

    Формировать и развивать творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности воспитанников; Развить умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей; Формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; Формировать педагогическое самосознание педагога, когда он постепенно начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом;

  • Слайд 17

    От самоанализа во многом зависят педагогическое мастерство воспитателя, производительность его педагогического труда.

  • Слайд 18

    - Бессистемный характер анализа;- Слишком общие замечания;- Стремление пересказать занятие;- Выдвижение на передний план несущественных достоинств и недостатков;- Нерешительный характер анализа;- Затрудняются объяснить целесообразность выбора тех или иных методов обучения;

  • Слайд 19

    Компоненты, способствующие развитию способности педагога к самоанализу

    Самоконтроль Самодиагностика Осмысление затруднений Самооценка

  • Слайд 20

    Самооценка – это единство знания человека о себе самом и отношения к себе.Самооценка включает выделенные самим человеком умений, поступков, качеств, мотивов и целей своего поведения, их осознание и оценочное к ним отношение

  • Слайд 21

    Самоконтроль осуществляется путем сравнения идеальной модели профессиональной деятельности и собственных действий, что позволяет педагогу определять противоречия

  • Слайд 22

    Самодиагностика рассматривается как инструмент по выявлению и установлению причинно-следственных связей

  • Слайд 23

    Развитие способности к самоанализу профессиональной деятельности можно рассматривать как сложный многофакторный аналитический процесс изучения педагогом своего педагогического опыта, основанного на самоконтроле, самодиагностике, осознании затруднений и оценивании дальнейших перспектив самосовершенствования

  • Слайд 24

    Кто на себя глядит, свой видит лик,Кто видит лик свой, цену себе знает,Кто знает цену, строг к себе бывает,Кто строг к себе – тот истинно велик! ( Пьер Гренгор )

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке