Презентация на тему "«Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста»"

Презентация: «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста»" по русскому языку, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 1.63 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста»
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеобразовательного вида № 6 города Ейска Муниципального образования Ейский район«Эффективные технологии речевого развития дошкольника»

    Составила: Куценко С.А. Ейск,2020

  • Слайд 2

    Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

  • Слайд 3

    Условия успешного речевого развития:

    1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечение для детей условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества

  • Слайд 4

    Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности. Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

  • Слайд 5

    Инновационные технологии:

    Моделирование. ТРИЗ. Синквейн. Игровые. Конструкторы LEGO. Нетрадиционные техники Логоритмика

  • Слайд 6

    Моделирование.

    Наглядное моделирование – это: Опорные картинки (предметные картинки, сюжетные картинки серии сюжетных картинок, их использут для ознакомления с предметами, составления рассказа, рассказа-описания) Схемы Мнемотаблицы Карточки-символы Реальные приметы и т.п. Здоровьесберегающие 

  • Слайд 7

     Мнемоте́хника —   «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.  Мнемотехника система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1.Развитие связной речи; 2.  Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Триз.

          Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Приемы ТРИз : фантазирование, оживление неживых объектов, увеличение, уменьшение. В результате свободной деятельности с использованием элементов ТРИЗ у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, развивается речь и логика, мышление. Методики ТРИЗ высокоэффективны, имеют чёткий алгоритм к действию, которое всегда переходит в ожидаемый результат Игры: «Наоборот», «Эхо», «По кругу», «Что – то часть чего то», «Да-нет».

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Синквейн.

    Синквейн – нерифмованное стихотворение из 5 строк Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

  • Слайд 12

    Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.  Когда же начинать знакомство с этим приёмом? В старшем дошкольном возрасте!  Пример синквейна 1.Ежик 2. Серый, колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес. 

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Игровые

    Игры на развитие речемыслительной деятельности по активизации словаря, грамматического строя речи на разные лексические темы (времена года, одежда, мебель, профессии человека, части тела человека, семья и др.). Пример упражнений, дидактических игр на активизацию словаря, понятий, терминов: Работа проводится на наглядном материале . Назови явления природы и разложи по временам года; Образование относительного прилагательного – из чего сшита одежда – какая? (из кожи – кожаная, из шерсти – шерстяная, из меха – меховая, и т.п.); «Кому что нужно для работы» (выбираем для каждой профессии необходимые инструменты); Обыгрывание ролевых ситуаций. Называние слов-действий по профессиям: Кто что делает?

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Конструкторы LEGO

    Огромную роль в развитии речевых навыков играет инновационный образовательный конструктор LEGO Education «Построй свою историю». С помощью данного конструктора дети придумывают свои уникальные истории, пересказывают литературные произведения, составляют рассказы, описывающие реальные ситуации из окружающей действительности и т.д. С использованием LEGO работа над рассказом, пересказом, диалогом становится более эффективной.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Нетрадиционные техники

    К ним относятся : Су - Джок терапия, различные массажеры (шарики, карандаши, орехи, каштаны, мячики, аппликаторы и т.п.), кинезеологические упражнения (упражнения «Колечко», «Цепочки, «Ухо-нос», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка»); упражнения для развития мелкой моторики и зрительно-пространственного гнозиса, кубики, мозаики, пазлы, танаграм, игрушки-головоломки и т.п.). Игры с песком развивают тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, способствуют расширению словарного запаса, развитию связной речи, помогают в изучении букв. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно и на развитие речи.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Логоритмика

    Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него. Логоритмика включает в себя: ходьбу в разных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание; речевые упражнения без музыкального сопровождения; упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения; пение; упражнения на развитие мелкой моторики.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    В современной педагогике есть еще не мало технологий, которые можно использовать для развития речи.

    Но существуют определенные правила их использования: 1.Предлагаемый детям наглядный материал должен быть доступен, прост и понятен. 2. Следует стремиться к тому, чтобы используемый материал (наглядный или демонстрационный) оказывал воздействие на максимально возможное количество органов чувств. 3. Обязательное подкрепление демонстрации речью. Речевое пояснение в сочетании с наглядностью углубляет постижение и осмысление предмета объяснения.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке