Содержание
-
Самоуправление в коллективе класса: теоретические основы.
Работа учителя начальных классов МОУ СОШ №3 г. Кыштыма Никитиной С.Г.
-
«Стоит лишь верить человеку больше, чем это обычно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера»С.Смайлис
-
Самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.
-
Целевые ориентиры
Содействие развитию ребенка Организация эффективного функционирования учебной группы Формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека
-
А.С. Макаренко: «Деятельность рождает самоуправление»:- выполнение какого-то ответственного задания, порученного классу органом школьного самоуправления;- проведение одного или нескольких, организаторами которых выступают объединенные общим интересом одноклассники;- разработка и осуществление совместными усилиями учащихся социально значимого проекта;- создание в классе клуба, членами которого являются учащиеся со схожими интересами.
-
Воспитательный потенциал поручения (по утверждению В.Т.Кабуша):- социально ценная направленность поручения;- личностная значимость для ребенка выполняемая им работа;- наличие реальных и конкретных прав и обязанностей у исполнителя поручения;- инструктивная оснащенность процесса поручаемого дела (цель и значение поручения, сроки его выполнения, возможные варианты помощи и поддержки осуществляемой деятельности и т. п.);- развивающий характер содержания и способов выполнения поручений, «цепочка» их последовательности- от простого к сложному, от желаемого к обязательному, от исполнительской к руководящей функции.
-
Стиль взаимодействия педагога с учащимися и их органами самоуправления
Не требуй от ребят того, чего не выполняешь сам Гарантируй помощь каждому при подготовке дела Выстраивай доверительные отношения с детьми Избегай мелких несущественных замечаний (придирок)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.