Содержание
-
Воспитательная программа « В ногу со временем» Составитель: Цветкова Елена Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска ООШ №4
-
Правовой аспект программы: Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации учащихся «В ногу со временем» являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников , Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ г. Мурманска ООШ №4.
-
Актуальность программы: школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами. В настоящее время для многих учащихся школа иногда остаётся единственным местом, где есть дело до самого ребёнка и его проблем. Модернизация образования повышает требования к деятельности учащихся, которые не всегда готовы к кардинальным изменениям собственной деятельности.. Программа « В ногу со временем» содействует решению вопросов воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России Программа разработана для учащихся 4 –х классов Программа реализуется через систему классных часов, внеурочные и внеклассные формы работы; коллективную, групповую, индивидуальную работу. Срок реализации : 1 год
-
Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях. раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена коллектива в конкретных делах и поступках в контексте с традициями и духовной культурой русского народа Цель программы
-
Задачи определение общей стратегии развития коллектива, его функционирования, безболезненный переход от одной ступени развития до другой; создание эмоционально-насыщенной деятельности, адекватной возрастным особенностям младшего школьника, носящей творческий характер и социальную направленность, с использованием эффективных средств воспитания в конкретных условиях с конкретными учениками; развитие активности и инициативности, организаторских навыков самих учащихся по формированию ученического самоуправления в детском коллективе; формирование целостного восприятия родителями общественной деятельности детей (стереотип нужности, необходимости); воспитание гражданина своего Отечества, края на традициях русского народа в контексте с его духовной культурой.
-
Основные направления работы: гражданско-патриотическое воспитание Цель: Формирование сознания и гражданской ответственности у учащихся, активизация детского общественного объединения учащихся, формирование социальной и творческой активности. спортивно-оздоровительная работа Цель: формирование у учащихся знаний, умений и навыков по безопасности жизнедеятельности, сохранения своего здоровья, потребности в ведении здорового образа жизни. Профилактика правонарушений Цель: проведение мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений. Формирование этнической и социальной толерантности, правовой культуры, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне. Ученическое самоуправление Цель: развитие и формирование социальной активности, самостоятельности и нравственных качеств обучающихся школы через участие в работе органов ученического самоуправления .
-
общественно-трудовая деятельность Цель: формирование потребности активного участия обучающихся в коллективных делах по благоустройству школы и классных кабинетов. интеллектуально-познавательное развитие Цель: развитие познавательных способностей обучающихся, формирование положительного отношения к учебе, знаниям, науке через интеграцию урочной и внеурочной деятельности. культурно-просветительское направление Цель: выявление творческих способностей обучающихся, вовлечение их в разнообразную коллективную и творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям. нравственно-правовое воспитание Цель: создание условий для духовно-нравственного развития личности, воплощение исторических, культурных и трудовых традиций.
-
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
-
Одной из форм реализации программы является организация в классе органов ученического самоуправления. Этапы реализации программы 1 этап (сентябрь-октябрь 2014г) - организационный: -анализ и диагностика состояния работы по развитию ученического самоуправления в классе; -формирование ученического самоуправления путем конкретизации функций и содержания деятельности органов ученического самоуправления в классе; -организация учебы актива класса. 2 этап (ноябрь 2014г –апрель 2015 года) — реализация и развитие системы ученического самоуправления: -отлаживание механизмов сотрудничества, совершенствование отношенийв системе «ученическое самоуправление - педагогический коллектив»; -участие органов ученического самоуправления в художественно-эстетических, спортивно-оздоровительных, трудовых, гражданско-патриотических, благотворительных и других мероприятиях. 3 этап (май 2015г) - мониторинг реализации программы с последующей коррекцией.
-
Главные принципы
сплочение коллектива вокруг единой цели единство и оптимальное сочетание коллективных и личных интересов учащихся; динамичность и вариативность структуры; добровольность в формировании органов ученического самоуправления; интеграция и дифференциация педагогического управления и ученического.
-
Цель деятельности
Формирование личности школьника с активной жизненной позицией способной к творческому самовыражению, самореализации и профессиональному самоопределению.
-
Содержание деятельности:
Формирование устойчивого интереса к знаниям. Организация классных мероприятий. Пропаганда здорового образа жизни. Обеспечение порядка и дисциплины в классе. Основные звенья самоуправления: Коллективное целеполагание. Коллективное планирование. Подготовка и осуществление задуманных дел. Коллективный анализ и оценка. Этапы развития детской активности В результате включения детей в организационно-управленческую деятельность в школе наблюдаем развитие личности ученика в системе школьного самоуправления. 1-й этап развития активности: Деятельность личности по добросовестному выполнению поручения формирует добросовестность к порученному делу. 2-й этап развития активности: Выполнение общественных поручений, при которых он сам находит и использует некоторые способы его осуществления, формирует навык самоконтроля и требовательности к себе. Высший этап развития активности: Ученик сам выбирает дело и определяет пути его выполнения; характеризуется творческое отношение личности к конкретному делу.
-
Структура органов ученического самоуправления
Главным координирующим органом УС Совет класса Культмассовый сектор Учебный сектор Пресс-центр Спортивно-оздоровительный сектор Трудовой сектор Высший орган ученического самоуправления – классное собрание
-
КЛАССНОЕ СОБРАНИЕ
Общее классное собрание выбирает командира класса. Командир класса руководит делами класса, организует класс, информирует, представляет его интересы в других органах самоуправления, контролирует оргмоменты и творческий процесс, следит за дисциплиной и посещаемостью. На общем собрании выбирается также актив класса и распределяются общественные поручения среди учащихся. СОВЕТ КЛАССА Структурное подразделение ученического самоуправления, являющееся связующим звеном между координационными центрами класса и советом старшеклассников школы. КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР СТРУКТУРНАЯ ЕДИНИЦА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
-
Учебный сектор Цели: Обеспечивает соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в уставе школы. Способствует сознательному отношению школьников к учебной деятельности. Решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся (через систему факультативов, консультаций, олимпиад, предметных недель). Культмассовый сектор Цели: Создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности через систему КТД. расширение форм досуга подростков. Развитие художественно- эстетического вкуса и расширение кругозора учащихся
-
Пресс-центр Цели:
Овладение навыками журналистского мастерства. Создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся. Организует: Выпуск газет. Смотры- конкурсы плакатов, рисунков. Информационные линейки. Участие школьников в оформлении проводимых мероприятий. Спортивно-оздоровительный сектор Цели, функции и дела: - Способствует физическому развитию и самосовершенствованию учащихся. Создание условий для формирования здорового образа жизни. Организует и проводит спортивные мероприятия, спартакиады здоровья, спортивные праздники, походы, спортивные игры. Трудовой сектор Цели, функции и дела: - развитие трудовых навыков учащихся через активное участие в трудовых десантах, субботниках, трудовых делах. -развитие самообслуживания учащихся - выполнение правил внутреннего трудового распорядка - организация и проведение дежурства в классе. -выполнение санитарных норм.
-
Ожидаемый результат:
Создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося; выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей. Совершенствование Самоуправления в школе - необходимого компонента современного воспитания. Адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям. Личностный рост школьников, развитие их ответственности и самостоятельности. Развитие разноуровневого подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности школьников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию. Раскрытие школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но страны. Формирование готовности учащихся участвовать в различных проектах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.