Содержание
-
Организация самоуправления на первой ступени обучения.
Урюпина Надежда Михайловна заместитель директора по УВР начальных классов МБОУ СОШ № 4 г.о.Железнодорожный Московская область
-
Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной волей. Г.Гегель
-
Ученическое самоуправление – это стремление развития ученического управления своими силами внутри коллектива. (словарь Ожегова)
-
Ученическое самоуправление – это действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников.
-
Актуальность самоуправления Возникает интерес к активной жизненной позиции Ответственность Формируются личностные качества Занятость детей Соревновательный момент – воспитывает учащихся Развитее способностей и качеств
-
Самоуправление в коллективе младших школьников развивается успешно, если детям интересно.
-
Пути становления самоуправления: от деятельности при непосредственном руководстве взрослых к проявлению инициативы в этих же условиях, а далее – к самостоятельным действиям и проявлению инициативы без непосредственного руководства.
-
Этапы развития самоуправления: 1.Диагностика классного пространства 2.Проектирование классного самоуправления 3.Становление самоуправления как основного принципа класса 4. Функционирование в оптимальном режиме 5. Обновление, коррекция деятельности
-
В начальном школе распределение поручений осуществляется по способностям (интересам) каждого учащегося. Поручения включают учащихся в жизнедеятельность коллектива и социально-значимую деятельность.
-
Формы реализации: совместные проекты; устные журналы; беседы; ролевые игры; дискуссии; творческие развлекательные игры; шоу-программы; классные часы. праздничные конкурсные программы; чествование ветеранов; турпоходы; спортивные состязания; конкурсы; викторины; конкурсы самодеятельности.
-
Ожидаемые результаты:
Обретение чувства уверенности в себе. Умение поддерживать других. Осознание ответственности за свои поступки. Расширение представлений о себе, своих возможностях. Умение распределять обязанности и действовать в коллективе. Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых. Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.