Содержание
-
Презентацию выполнила:Тулянова Татьяна Петровна учитель английского языка МОУ СОШ № 26 г. Комсомольска-на Амуре
Классный час
-
Счастлив тот, кто счастлив дома
-
Семья и ее влияние на физическое, психологическое и социальное благополучие подростка.
-
-
-
Актуальность и значимость проблемы.
В случае если семья не выполняет свои функции, ее роль становится асоциальной. Это значит, что человек не чувствует себя в безопасности, находясь в семейном кругу, у него нет представления о том что можно и что нельзя в обществе. Он не может рассчитывать на взаимопонимание со стороны близких.
-
Тип внутрисемейных отношений Гармоничный тип Дисгармоничный тип
-
Исследовательская часть.
Целью данного исследование выявление влияния семьи на эмоциональное благополучие подростка. Объектом исследования мы выделили детско-родительские отношения в подростковом возрасте
-
Исследование проводилось в школе 26. В исследовании участвовало 25 учащихся восьмого класса и их родители.
-
Детско-родительские отношения
Для того чтобы глубже проанализировать результаты причин эмоционального неблагополучия, мы использовали методику АСВ (анализ семейного воспитания).
-
Проанализировав результаты по данной методике, нами было выявлено: довольно часто родители решают личные проблемы за счет своего ребенка
-
такие родители несостоятельны, а дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории «трудных». Их главное правило: «чтоб учился отлично и вел себя прилично». Отношения между родителями и детьми лишены близости взаимопонимания. И результат такого воспитания — полное неприятие ребенком моральных норм своей семьи.
-
разногласия членов семьи по вопросам воспитания Причины конфликтов:
-
Опека и запреты во многих сферах жизни детей («Я жизнь прожил, мне лучше знать…)
-
Личностные особенности родителей
консервативный способ мышления; авторитарность; приверженность вредным привычкам; приверженность устаревшим правилам поведения
-
Повышенные требования к детям, частое применение угроз, осуждений
-
Технология реализации проблемы.
Педагогическая помощь Социальная помощь Психологическая помощь Диагностическая помощь Медицинская помощь
-
Совместная работа семьи и школы.
После исследовательской работы мы пришли к выводу, что на базе школы необходимо организовать занятия с родителями силами педагогов, психолога и социального педагога с привлечением других специалистов города
-
Примерная программа занятий с родителями - это:
дискуссия, психодрама, анализ семейных ситуаций, поступков, действий детей и родителей, их коммуникаций в решении проблем, проба на совместную деятельность, а также специальные упражнения на развитие навыков общения совместные игры родителей и детей
-
Метод игры – помогает моделировать и воспроизводить в контролируемых условиях семейные ситуации. Это то, что сплачивает семью, делает ее дружнее и крепче и будет идти по жизни смело и уверенно.
-
Чем больше положительных эмоций получает в семье ребенок, тем лучше. Семья, при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость.
-
-
Список использованной литературы
Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы ». – М., 2003. 2.Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 — 11 классах». М., 2000. 3.Тест-опросник, Варга А.Я., Столин В.В., 1988 4.Опросник АСВ - анализ семейного воспитания; 5. Типовое состояние семьи, Р.Бернс, С.Кауфман;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.