Содержание
-
Секреты психологического здоровья
Материал подготовлен О.В. Косовой, педагогом-психологом МБДОУ д/с № 49, 2013г. Консультация для родителей
-
Здоровье –это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Психоэмоциональное здоровье – это динамическая совокупность психических свойств, обеспечивающих: 1. Гармонию между различными сторонами личности ребенка, а также между ребенком и обществом. 2.Возможность полноценного функционирования ребенка в процессе жизнедеятельности.
-
Составляющиездоровья
правильное питание; здоровый образ жизни; занятия спортом; здоровые мысли; добрые поступки; хорошее настроение; умение расслабляться.
-
Причины нарушения психологического здоровья детей
Проблемы в семье. Низкий уровень педагогической культуры родителей. Неправильные действия педагога в разрешении педагогических ситуаций. Нарушение режима дня ребенка. Не соответствие нагрузки возрастным, индивидуальным возможностям ребенка. Реакция организма на погоду, климатические условия севера и др.
-
Признаки нервно-эмоционального напряжения у детей
Пониженное настроение. Проявление неадекватно-отрицательных эмоций. Немотивированные приступы гнева. Проявление страхов не свойственных данному возрасту. Пониженная коммуникабельность ребенка. Высокая конфликтность с окружающими. Высокий уровень тревожности ребенка. Снижение познавательной активности. Пониженная игровая деятельность. Изменение двигательной активности. Снижение, увеличение аппетита. Нарушения сна. Рисунки выполнены в мрачных тонах Невротические проявления у ребенка.
-
Стили воспитания
Демократический (авторитетный) Авторитарный Либеральный (попустительский) Хаотический стиль (противоречивый)
-
Демократический стиль
Авторитетный: предполагает высокий уровень контроля, когда родители признают и поощряют растущую автономию своих детей, а также тёплые отношения (родители открыты для общения, допускают изменения своих требований). Как результат – дети социально адаптированы, уверены в себе, способны к самоконтролю, обладают высокой самооценкой.
-
Авторитарный стиль
Характеризуется высоким контролем, родители ждут неукоснительного выполнения своих требований; отношения холодные, отстранённые. Дети замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны. Девочки в большинстве своём – пассивны и зависимы, мальчики – неуправляемы и агрессивны.
-
Либеральный стиль
Попустительский: предполагает низкий уровень контроля и тёплые отношения. Родители слабо или совсем не регламентируют поведения ребёнка. Хотя родители открыты для общения с детьми, доминирующее направление коммуникации - от ребёнка к родителям, детям предоставлен избыток свободы, родители не устанавливают каких-либо ограничений. Дети склонны к непослушанию и агрессивности, ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми. Но это – воспитание эгоиста.
-
Хаотический стиль
Противоречивый: отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями.
-
Методы общения с ребенком
Заменаограничений и запретов на правила поведения. Например: Нельзя переходить улицу на красный свет. (Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора). Не кричи так громко. (Будем разговаривать тише).
-
Рекомендации для родителей
Прежде всего необходимо показать ребенку, что родители принимают его чувства и понимают важность желаний: «Я понимаю твое желание ..,». Потом родители устанавливают ограничения, объясняя причину: «Но этого делать нельзя, потому что ...». Наконец родители предлагают ребенку альтернативу, которая не вызывает нежелательных последствий и одновременно позволяет ребенку реализовать свою активность, удовлетворить определенные желания. Важно, чтобы альтернатива заинтересовала ребенка и была определенным заменителем неадекватных действий. Если и после этого ребенок пытается прибегать к действиям, которые могут повредить ему самому или другим, то взрослый должен предупредить его о наказании за несоблюдение правил.
-
Методы общения с ребенком
2. Родительские установки. Например: Хватит капризничать, а то оставлю тебя здесь (негативная установка). Убери свои игрушки, ты же взрослая девочка (позитивная установка).
-
3. Ты-сообщение Родитель устал Ты меня утомил Реакция ребенка «Я - плохой» Я-сообщение Родитель усталЯ очень устал Реакция ребенка «Папа устал»
-
Я - сообщения
Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей. Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь. Меня очень утомляет громкая музыка. Ты - сообщения Ну что у тебя за вид! Ты мне мешаешь, перестань ползать под ногами! Ты не мог бы сделать потише?!
-
Рекомендации
Не принимайте воспитательных мер в плохом настроении. Четко определите, чего вы хотите от ребёнка. Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех. Сразу дайте оценку действию и сделайте паузу, чтобы ребёнок услышал и осознал. Оценивайте поступок, а не личность. Дайте ребенку возможность понять, что сочувствуете ему и верите в него. Ребенок должен понять, что, когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным. Будьте твёрдыми в суждениях, но добрыми.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.