Презентация на тему "Секреты психологического здоровья"

Презентация: Секреты психологического здоровья
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Секреты психологического здоровья" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.86 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Секреты психологического здоровья
    Слайд 1

    Секреты психологического здоровья

    Материал подготовлен О.В. Косовой, педагогом-психологом МБДОУ д/с № 49, 2013г. Консультация для родителей

  • Слайд 2

    Здоровье –это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Психоэмоциональное здоровье – это динамическая совокупность психических свойств, обеспечивающих: 1. Гармонию между различными сторонами личности ребенка, а также между ребенком и обществом. 2.Возможность полноценного функционирования ребенка в процессе жизнедеятельности.

  • Слайд 3

    Составляющиездоровья

    правильное питание; здоровый образ жизни; занятия спортом; здоровые мысли; добрые поступки; хорошее настроение; умение расслабляться.

  • Слайд 4

    Причины нарушения психологического здоровья детей

    Проблемы в семье. Низкий уровень педагогической культуры родителей. Неправильные действия педагога в разрешении педагогических ситуаций. Нарушение режима дня ребенка. Не соответствие нагрузки возрастным, индивидуальным возможностям ребенка. Реакция организма на погоду, климатические условия севера и др.

  • Слайд 5

    Признаки нервно-эмоционального напряжения у детей

    Пониженное настроение. Проявление неадекватно-отрицательных эмоций. Немотивированные приступы гнева. Проявление страхов не свойственных данному возрасту. Пониженная коммуникабельность ребенка. Высокая конфликтность с окружающими. Высокий уровень тревожности ребенка. Снижение познавательной активности. Пониженная игровая деятельность. Изменение двигательной активности. Снижение, увеличение аппетита. Нарушения сна. Рисунки выполнены в мрачных тонах Невротические проявления у ребенка.

  • Слайд 6

    Стили воспитания

    Демократический (авторитетный) Авторитарный Либеральный (попустительский) Хаотический стиль (противоречивый)

  • Слайд 7

    Демократический стиль

    Авторитетный: предполагает высокий уровень контроля, когда родители признают и поощряют растущую автономию своих детей, а также тёплые отношения (родители открыты для общения, допускают изменения своих требований). Как результат – дети социально адаптированы, уверены в себе, способны к самоконтролю, обладают высокой самооценкой.

  • Слайд 8

    Авторитарный стиль

    Характеризуется высоким контролем, родители ждут неукоснительного выполнения своих требований; отношения холодные, отстранённые. Дети замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны. Девочки в большинстве своём – пассивны и зависимы, мальчики – неуправляемы и агрессивны.

  • Слайд 9

    Либеральный стиль

    Попустительский: предполагает низкий уровень контроля и тёплые отношения. Родители слабо или совсем не регламентируют поведения ребёнка. Хотя родители открыты для общения с детьми, доминирующее направление коммуникации - от ребёнка к родителям, детям предоставлен избыток свободы, родители не устанавливают каких-либо ограничений. Дети склонны к непослушанию и агрессивности, ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми. Но это – воспитание эгоиста.

  • Слайд 10

    Хаотический стиль

    Противоречивый: отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями.

  • Слайд 11

    Методы общения с ребенком

    Заменаограничений и запретов на правила поведения. Например: Нельзя переходить улицу на красный свет. (Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора). Не кричи так громко. (Будем разговаривать тише).

  • Слайд 12

    Рекомендации для родителей

    Прежде всего необходимо показать ребенку, что родители принимают его чувства и понимают важность желаний: «Я понимаю твое желание ..,». Потом родители устанавливают ограничения, объясняя причину: «Но этого делать нельзя, потому что ...». Наконец родители предлагают ребенку альтернативу, которая не вызывает нежелательных последствий и одновременно позволяет ребенку реализовать свою активность, удовлетворить определенные желания. Важно, чтобы альтернатива заинтересовала ребенка и была определенным заменителем неадекватных действий. Если и после этого ребенок пытается прибегать к действиям, которые могут повредить ему самому или другим, то взрослый должен предупредить его о наказании за несоблюдение правил.

  • Слайд 13

    Методы общения с ребенком

    2. Родительские установки. Например: Хватит капризничать, а то оставлю тебя здесь (негативная установка). Убери свои игрушки, ты же взрослая девочка (позитивная установка).

  • Слайд 14

    3. Ты-сообщение Родитель устал Ты меня утомил Реакция ребенка «Я - плохой» Я-сообщение Родитель усталЯ очень устал Реакция ребенка «Папа устал»

  • Слайд 15

    Я - сообщения

    Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей. Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь. Меня очень утомляет громкая музыка. Ты - сообщения Ну что у тебя за вид! Ты мне мешаешь, перестань ползать под ногами! Ты не мог бы сделать потише?!

  • Слайд 16

    Рекомендации

    Не принимайте воспитательных мер в плохом настроении. Четко определите, чего вы хотите от ребёнка. Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех. Сразу дайте оценку действию и сделайте паузу, чтобы ребёнок услышал и осознал. Оценивайте поступок, а не личность. Дайте ребенку возможность понять, что сочувствуете ему и верите в него. Ребенок должен понять, что, когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным. Будьте твёрдыми в суждениях, но добрыми.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке