Содержание
-
Влияние воспитания на формирование произвольного поведенияшкольника.
Выполнила работу учитель начальных классов МБОУ «СОШ№65» с углублённым изучением английского языка Г.Перми Тютрюмова А.А.
-
Цель:
Содействовать повышению эффектив- ности взаимоотношений между ребёнком и родителями.
-
Воспитание не может осуществляться без такого процесса как общение.
Общение – субъект субъектное взаимодействие, в котором происходит обмен информацией, выработка единой стратегии взаимодействия, понимание человека человеком.
-
Ребёнок , стремясь удовлетворить свои потребности, пытается выразить свое недовольство или удовлетворение определённым видом поведения. Зачастую этот стиль поведения закрепляется и переходит в черту характера.
Характер – неповторимое, индивидуальное сочетание психологических черт личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении.
-
Две группы черт характера:
-Черты, в которых проявляется отношение человека к окружающим людям и обществу в целом: коллективизм, эгоизм, чуткость, грубость, общительность, аккуратность, небрежность, безответственность, инициативность и т.д. - Волевые черты характера: целеустремлённость, настойчивость, решительность, самообладание, смелость, выдержка, терпение и т.д.
-
Младший школьный возраст.(Особенности общения)
- Период перехода в новую систему отношений с окружающими людьми.-Период отношений, требующий подчинения новым правилам жизни. Разумная и любящая ребёнка семья помогает освоить предъявляемые к нему требования учебной деятельности.
-
Сложившийся в семье стиль общения с ребёнком обретает новые нюансы.Стили воспитания.1.
Авторитарный стиль: -характеризуется высоким контролем со стороны родителей. В общении с ребёнком родители отдают приказы и ждут, что их ребёнок в точности их выполнит. Отношения холодные, отстранённые.Дети замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны. Девочки в большинстве своём- пассивны и зависимы, а мальчики – неуправляемы и агрессивны.
-
2.
Либеральный стиль: предполагает низкий уровень контроля и тёплые отношения. Родители слабо или совсем не регламентируют поведение ребёнка. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём, не склонны к запретам и ограничениям. Дети склонны к непослушанию и агрессивности, ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе.
-
3.
Индифферентный стиль: - с низким уровнем контроля и холодными отношениями. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к детям, закрыты для общения. Если безразличие сочетается с враждебностью, ребёнок проявляет разрушительные импульсы и склонности к отклоняющемуся поведению.
-
4.
Авторитетный стиль: - предполагает высокий уровень контроля, когда родители признают и поощряют растущую автономию своих детей, а также тёплые отношения( родители открыты для общения, допускают изменения своих требований). Как результат - дети социально адаптированы, уверены в себе, способны к самоконтролю, хорошо учатся.
-
Описанные стили отношений к ребёнку показывают, сколь тернист путь развивающейся детской личности. В реальной жизни всё ещё более сложно, чем в любой классификации. В семье могут быть представлены одновременно несколько стилей отношения к ребёнку. На воспитание также оказывает влияние стиль взаимоотношений взрослых членов семьи.
-
Внутрисемейная агрессия. Агрессивный тип личности ребёнка.
Ребёнок обеспечивает себе «место под солнцем» нецензурной бранью, кулаками, агрессивными нападениями, садистическими выходками. Не умеет приспособиться к нормативным требованиям. Не желает подчиняться правилам поведения в обществе. Сложно адаптироваться детям, если стиль общения родителей не совпадает со стилем общения учителя.
-
Стили общения родителей и учителя влияют на психическую и социальную активность ребёнка.
Психическая активность – потребность нормально развивающегося ребёнка в познании окружающей жизни и самого себя, осуществляется через рефлексию, форму умственной деятельности , направленную на осмысление действий других людей и своих собственных усилий. Социальная активность проявляется в поведении, направленном на поддержание и выполнение правил, обязательных для школьника и ведёт к развитию самосознания.
-
Через развитие самосознания ребёнка и тренировку его растущих функций можно развивать психическую произвольность, т.е. конкретные контролируемые умения.
В эмоциональной сфере. В сфере общения. В поведении.
-
Необходимо давать ребёнку возможность выбора поступков или действий. Лишая его собственного выбора, мы лишаем возможности совершенствовать своё поведение.
Если начать развивать и тренировать способности предвидеть, брать на себя ответственность и руководить своими действиями ещё в детстве, то в зрелом возрасте можно достичь большего согласия и совершенства в управлении самим собой.
-
Спасибо за внимание !
-
Список литературы.
Овчарова Р.В. «Практическая психология», М.- 2001год. ж.Классный руководитель №8,2002год. Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., Русское слово, 2000г. http:// psihologschool.ucoz.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.