Презентация на тему "Влияние воспитания на формирование произвольного поведения школьника." 1 класс

Презентация: Влияние воспитания на формирование произвольного поведения школьника.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "Влияние воспитания на формирование произвольного поведения школьника." по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 1.51 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Влияние воспитания на формирование произвольного поведения школьника.
    Слайд 1

    Влияние воспитания на формирование произвольного поведенияшкольника.

    Выполнила работу учитель начальных классов МБОУ «СОШ№65» с углублённым изучением английского языка Г.Перми Тютрюмова А.А.

  • Слайд 2

    Цель:

    Содействовать повышению эффектив- ности взаимоотношений между ребёнком и родителями.

  • Слайд 3

    Воспитание не может осуществляться без такого процесса как общение.

    Общение – субъект субъектное взаимодействие, в котором происходит обмен информацией, выработка единой стратегии взаимодействия, понимание человека человеком.

  • Слайд 4

    Ребёнок , стремясь удовлетворить свои потребности, пытается выразить свое недовольство или удовлетворение определённым видом поведения. Зачастую этот стиль поведения закрепляется и переходит в черту характера.

    Характер – неповторимое, индивидуальное сочетание психологических черт личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении.

  • Слайд 5

    Две группы черт характера:

    -Черты, в которых проявляется отношение человека к окружающим людям и обществу в целом: коллективизм, эгоизм, чуткость, грубость, общительность, аккуратность, небрежность, безответственность, инициативность и т.д. - Волевые черты характера: целеустремлённость, настойчивость, решительность, самообладание, смелость, выдержка, терпение и т.д.

  • Слайд 6

    Младший школьный возраст.(Особенности общения)

    - Период перехода в новую систему отношений с окружающими людьми.-Период отношений, требующий подчинения новым правилам жизни. Разумная и любящая ребёнка семья помогает освоить предъявляемые к нему требования учебной деятельности.

  • Слайд 7

    Сложившийся в семье стиль общения с ребёнком обретает новые нюансы.Стили воспитания.1.

    Авторитарный стиль: -характеризуется высоким контролем со стороны родителей. В общении с ребёнком родители отдают приказы и ждут, что их ребёнок в точности их выполнит. Отношения холодные, отстранённые.Дети замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны. Девочки в большинстве своём- пассивны и зависимы, а мальчики – неуправляемы и агрессивны.

  • Слайд 8

    2.

    Либеральный стиль: предполагает низкий уровень контроля и тёплые отношения. Родители слабо или совсем не регламентируют поведение ребёнка. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём, не склонны к запретам и ограничениям. Дети склонны к непослушанию и агрессивности, ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе.

  • Слайд 9

    3.

    Индифферентный стиль: - с низким уровнем контроля и холодными отношениями. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к детям, закрыты для общения. Если безразличие сочетается с враждебностью, ребёнок проявляет разрушительные импульсы и склонности к отклоняющемуся поведению.

  • Слайд 10

    4.

    Авторитетный стиль: - предполагает высокий уровень контроля, когда родители признают и поощряют растущую автономию своих детей, а также тёплые отношения( родители открыты для общения, допускают изменения своих требований). Как результат - дети социально адаптированы, уверены в себе, способны к самоконтролю, хорошо учатся.

  • Слайд 11

    Описанные стили отношений к ребёнку показывают, сколь тернист путь развивающейся детской личности. В реальной жизни всё ещё более сложно, чем в любой классификации. В семье могут быть представлены одновременно несколько стилей отношения к ребёнку. На воспитание также оказывает влияние стиль взаимоотношений взрослых членов семьи.

  • Слайд 12

    Внутрисемейная агрессия. Агрессивный тип личности ребёнка.

    Ребёнок обеспечивает себе «место под солнцем» нецензурной бранью, кулаками, агрессивными нападениями, садистическими выходками. Не умеет приспособиться к нормативным требованиям. Не желает подчиняться правилам поведения в обществе. Сложно адаптироваться детям, если стиль общения родителей не совпадает со стилем общения учителя.

  • Слайд 13

    Стили общения родителей и учителя влияют на психическую и социальную активность ребёнка.

    Психическая активность – потребность нормально развивающегося ребёнка в познании окружающей жизни и самого себя, осуществляется через рефлексию, форму умственной деятельности , направленную на осмысление действий других людей и своих собственных усилий. Социальная активность проявляется в поведении, направленном на поддержание и выполнение правил, обязательных для школьника и ведёт к развитию самосознания.

  • Слайд 14

    Через развитие самосознания ребёнка и тренировку его растущих функций можно развивать психическую произвольность, т.е. конкретные контролируемые умения.

    В эмоциональной сфере. В сфере общения. В поведении.

  • Слайд 15

    Необходимо давать ребёнку возможность выбора поступков или действий. Лишая его собственного выбора, мы лишаем возможности совершенствовать своё поведение.

    Если начать развивать и тренировать способности предвидеть, брать на себя ответственность и руководить своими действиями ещё в детстве, то в зрелом возрасте можно достичь большего согласия и совершенства в управлении самим собой.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание !

  • Слайд 17

    Список литературы.

    Овчарова Р.В. «Практическая психология», М.- 2001год. ж.Классный руководитель №8,2002год. Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., Русское слово, 2000г. http:// psihologschool.ucoz.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке