Содержание
-
Секреты звука «C»
Учитель-дефектолог ГУО «СОШ № 82 г. Минска» Лазюк Татьяна Сергеевна
-
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА « C»
При постановке правильного произношения звука C, проводится целенаправленная работа над речевыми движениями, которые не сформировались у ребёнка в процессе речевого развития. Каждое артикуляционное упражнение в соответствии с выполняемым действием имеет своё название. Картинка-образ служит образцом для подражания предмету или действиям выбранного предмета. ПОМНИТЕ! Важно не количество ,а правильный подбор и качество выполнения артикуляционных упражнений.
-
Критерии оценки качества выполнения артикуляционных упражнений
Чёткость Плавность Дифференцированность Точность Равномерность Устойчивость Переключаемость
-
Часики
Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? Давай покажем, как работают часики: улыбнись, открой рот, тянись попеременно то к левому углу рта, то к правому. повтори пять-десять раз.
-
Иголочка
Язык в иголку превращаю, Напрягаю и сужаю. Острый кончик потяну, До пяти считать начну, Раз, два, три, четыре, пять, Иголку я могу держать! Открыть рот; Язык высунуть далеко в перед; Напрячь мышцы языка и сделать его узким; Удерживать иголочку считая от одного до пяти.
-
Заборчик
Улыбнуться,с напряжением обнажитьсближенные зубы.
-
Желобок
Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щеки и воздух.
-
Чистим зубки
Покажи, как язычок чистит зубки: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо)за нижними зубами под счёт (семь-восемь раз). Теперь почисти за верхними зубами (рот широко открыт). Не спеши, «чисти» под счёт взрослого. Чищу зубы, чищу зубы, И снаружи и внутри. Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они.
-
Киска сердится
Давай покажем, как киска сердилась и выгибала спинку. Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубы, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхнимкоренным зубам. Удерживай язык в таком положении под счёт до восьми-десяти.
-
Змейка
Подражаем мы змее, Мы с ней будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. Давай изобразим змею. Улыбнись, от крой рот, сильно высуни язычок изо рта и спрячь (рот не закрывать). Повтори три-четыре раза.
-
Автоматизация звука «С»
СЛОГИ СЛОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
-
Как течет вода? Произнеси: с-с-с.
-
Назови картинки, вставляя пропущенные буквы
…анки …алют …ахар …абли …самовар
-
…лон …коворода …ок …тул …умка
-
Но…ки Ве…ы Па…та Ли…а О…а
-
? Но… Автобу… Вопро… Космо… Какту…
-
Отгадай загадки, назови отгадки
Больше всех на свете он, Очень, очень добрый …. Сперва с горы летишь на них, А после в гору тянешь их.
-
Не сеют, не сажают — сами вырастают. В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу.
-
Логопедические рифмовки
Са-са-са, са-са-са, Летит оса! Сы-сы-сы, сы-сы-сы. Не боимся мы осы! Су-су-су, су-су-су Видел кто из вас осу? Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Мы не видели осы. Са-са-са, са-са-са, Укусила в нос оса. Со-со-со, со-со-со, Стал мой нос, как колесо! Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Не боюсь я злой осы! Су-су-су, су-су-су, Я осу в руке несу!
-
Доскажи словечко
СА! СА! СА! СА! СА! СА! Вкусно пахнет … (колбаса). СА! СА! СА!СА! СА! СА!Улетел шар в … (небеса). СО! СО! СО! СО! СО! СО! Прокололи … (колесо). СА! СА! СА! СА! СА! СА! На траве с утра … (роса).
-
Произнеси предложения
У Сони два листа. У Сони много бус.
-
У нас погас свет. Автобус едет в лес.
-
На столе спелая редиска. Саша и Слава строили мосты.
-
Произнеси скороговорки
Сачок зацепился за сучок. Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска Хитрую сороку поймать морока, А сорок сорок – сорок морок. С хрустом, с хрустом едим капусту. Старый лис любит рис.
-
Выучи стихотворение
Гусаки. Идут леском Гусак за гусаком. Смотрит свысока Гусак на гусака.
-
Слоненок Слоненок удивил ребят, Слоненок встал на самокат. Немного покатался И … самокат сломался.
-
Спасибо за работу!
-
Секреты звука «C»
Учитель-дефектолог ГУО «СОШ № 82 г. Минска» Лазюк Татьяна Сергеевна Пособие для занятий по коррекции звукопроизношения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.