Содержание
-
Семейный театр – как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей.
Рукавишникова О. С., воспитатель
-
Что такое театр? по утверждению К.С. Станиславского Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов , совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность, способствует объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
-
Актуальность:театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.
обществе.
-
Цель:Развивать взаимодействие детского сада с семьейдошкольника, открывать новые возможности для совместного творчества.
-
Что даёт семейный театр?Родителям:– источник новых знаний;- эмоциональные переживания;- адекватное восприятие действий ребёнка;- приобретение опыта совместных переживаний.Ребёнку: – потребность в любви, в одобрении;- овладение взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми;- познание окружающего мира.
-
первый этапизучение семьи ребёнкадетско- взрослых отношенийбыло проведено:анкетирование, беседы, наблюдение в ходе специально – организованных игр.
-
Изучив воспитательные возможности семьи в контексте театральной деятельности, мы пришли к выводу , что в данной группе можно реализовать технологию «Семейный театр в детском саду».На первом этапе ведущая роль принадлежит педагогам: воспитателю группы и музыкальному руководителю, выполняющим обязанности художественного руководителя.Родители занимают по своему усмотрению объектную или субъектную позицию.Дети – непосредственные участники- занимают объектную позицию
-
Эта технология позволяет педагогам перевести родителей от наблюдений за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду; - к построению взаимоотношений , основанных на принципах уважения, доверия, открытости;- улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми;- перейти к систематическому , содержательному, эмоционально наполненному досугу.
-
Сроки реализации проекта 3 года 2016– 2019 гг. Непременным условием для развития взаимодействия семьи и детского сада в контексте семейного театраявляется социокультурная среда т.е. предметно-развивающая является социокультурная среда т.е предметно-развивающая среда
-
.
Важные элементы среды - театральные уголки с коллекциями театров разных видов (пальчиковый, настольный, кукольныйи т.д.передвижные выставкидетских работфотоматериалов о прошедших театральных постановкахкостюмерная – театральные костюмы, атрибуты для спектаклей, бижутерия.гримерная– сценический грим, парики. веера, зеркала и т.д.театральная библиотекас фондом соответствующей литературы.
-
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ2016 - 2017 год
1. Развивать интерес к театральному искусству, знакомить детей и взрослых с разнообразными видами театра ( пальчиковый, настольный, теневой, кукольный). 2. Создание предметно-развивающей среды 3. Привлекать детей к совместной со взрослыми деятельности по подготовке к театральным представлениям; оформлению сцены, изготовлению декораций, костюмов, реквизита
-
Работа с детьми: Разыгрывание этюдов на выражение основных эмоций на фольклорном материале Работа с родителями: Организация предметно- развивающей среды (костюмерная – костюмы для мини-сценок) Работа в семье: Подготовка небольших инсценировок
-
-
-
-
-
-
-
-
Апрель 2017 г.Семейный праздник
Программное содержание Представление семей – участников конкурса 1 конкурс - Визитная карточка 2 конкурс - Семейная реликвия 3 конкурс - Игра в семье 4 конкурс - Домашний театр ( семьи показывают небольшие инсценировки, подготовленные заранее
-
МАЙ 2017 г Анализ результатов использования технологии « Семейный театр в детском саду». Обсуждение с родителями дальнейших совместных планов на следующий учебный год.
-
СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.