Презентация на тему "Отчет по теме самообразования за 2016-2017 г."

Презентация: Отчет по теме самообразования за 2016-2017 г.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Отчет по теме самообразования за 2016-2017 г." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Отчет по теме самообразования за 2016-2017 г.
    Слайд 1

    Отчет по теме самообразованияПлосковой И.Н. – воспитателя МАОУ ДОД д/с «Сказка» корпус «Звёздочка» за 2016-2017 учебный год.

  • Слайд 2

    Тема самообразования на 2016-2017 учебный год(второй год)

    Театрализованная совместная деятельность детей как средство развития речи младших дошкольников. Цель: Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности.

  • Слайд 3

    Задачи:

    1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса. 2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог. 3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра (перчаточный, настольный, пальчиковый, ростовой, театр настроения и т.д.) 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей друг с другом.

  • Слайд 4

    Актуальность темы:

    По результатам диагностики в мае 2016 года уровень освоения программы по направлениям «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное и речевое развитие» составляло 78%. В сентябре 2016 года на базе средней группы №2 «Разноцветные бабочки» сформирована комбинированная группа для детей с проблемами развития речи. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

  • Слайд 5

    Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию

    В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции; Происходит развитие различных анализаторов; Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи. Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Развивается эмоционально-волевая сфера; Происходит коррекция поведения; Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения; Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности; Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

  • Слайд 6

    Условия для театрализованной деятельности в группе:

    Для занятия театральной деятельностью в детском саду создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Для этого оформлен «Центр ряжения», в котором находятся костюмы сказочных персонажей, (в том числе сделанные своими руками), различные маски, реквизит для постановок сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», «Заяц и лиса», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь». С помощью родителей были созданы различные виды театров: перчаточный, пальчиковый, настольный (в том числе и конусный), театр настроения, ростовые куклы, сцена и ширма. На занятиях кружка дети сделали декорации для спектаклей. Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста включают стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а так же время от времени возникающую потребность в уединении. Поэтому в группе оборудована театральная зона или уголок сказки.

  • Слайд 7

    Направления работы по реализации темы в 2016-2017 учебном году:

  • Слайд 8

    1. Участие в методических мероприятиях:

    Открытое занятие по теме «В гостях у сказки» (декабрь 2016 г.) Презентация «Центра театра» на заседании педагогического совета: «Предметно-пространственная среда как средство развития детей» (январь 2017 г.) Составление картотеки театрализованных игр и их применение в образовательной деятельности. Ссылка видео на сайте воспитателя https://youtu.be/12CfNA6Bz_k

  • Слайд 9

    Театрализованные игры:

  • Слайд 10

    2. Участие в различных конкурсах:

  • Слайд 11

    3. Работа с родителями:

    Походы в театр (смотрели 2 постановки Курганского драматического театра и Тюменского театра «Ангажемент») Публикация фото и видеоматериалов на сайте воспитателя. Помощь родителей в оформлении «Центра ряжения».

  • Слайд 12

    4. Пополнение и обновление развивающей среды группы:

    Пополнение театров новыми персонажами и костюмами; Изготовление дидактических игр.

  • Слайд 13

    5.Театральные постановки на различных мероприятиях:

  • Слайд 14

    6. Спектакли по русским народным сказкам:

  • Слайд 15

    7. Включение элементов театрализации во все направления работы:

  • Слайд 16

    8. Самостоятельная игровая деятельность детей:

  • Слайд 17

    Результативность реализации темы определяется диагностиками

    Диагностика восприятия литературных произведений; Методика изучения речевых способностей. (Афонькина Ю.А. Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей 3-4 лет. Методика выявления и изучения. Волгоград. «Учитель», 2014 год.)

  • Слайд 18

    Результаты работы по данным диагностикам:

  • Слайд 19

    Выводы:

    Наибольшая эффективность реализации темы выявлена на основании диагностики восприятия литературных произведений. Это проявилось в следующих видах деятельности: копировании действий персонажей, потребность в общении, силе эмоциональных реакций. По данной диагностике 7 детей повысили свой уровень по сравнению с первичными данными. Диагностика компонентов развития речевых способностей показала , что только 4 ребенка повысили свой уровень и 1 ребёнок (Лебедев Дима) сохранил низкий уровень. По итогам двух диагностик 8 детей повысили уровень (что составляет 40 %). Это и является результатом эффективности реализации данной темы самообразования. При этом 10 детей показали высокий уровень реализации темы (что составляет 50%). Общее освоение составляет 95% (1 ребёнок сохранил низкий уровень).

  • Слайд 20

    Результаты работы по теме дали следующий видимый результат:

    Дети усовершенствовали навыки выразительной речи, узнали и следовали правилам поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми; Стали проявлять интерес, желание к театральному искусству; Научились передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Научились самостоятельно изображать образы сказочных персонажей. Стали уверенно чувствовать себя во время выступлений. Предметно-пространственная развивающая среда группы дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр. Установлен более тесный контакт с родителями.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке