Содержание
-
Отчет по теме самообразованияПлосковой И.Н. – воспитателя МАОУ ДОД д/с «Сказка» корпус «Звёздочка» за 2016-2017 учебный год.
-
Тема самообразования на 2016-2017 учебный год(второй год)
Театрализованная совместная деятельность детей как средство развития речи младших дошкольников. Цель: Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности.
-
Задачи:
1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса. 2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог. 3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра (перчаточный, настольный, пальчиковый, ростовой, театр настроения и т.д.) 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей друг с другом.
-
Актуальность темы:
По результатам диагностики в мае 2016 года уровень освоения программы по направлениям «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное и речевое развитие» составляло 78%. В сентябре 2016 года на базе средней группы №2 «Разноцветные бабочки» сформирована комбинированная группа для детей с проблемами развития речи. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
-
Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию
В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции; Происходит развитие различных анализаторов; Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи. Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Развивается эмоционально-волевая сфера; Происходит коррекция поведения; Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения; Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности; Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
-
Условия для театрализованной деятельности в группе:
Для занятия театральной деятельностью в детском саду создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Для этого оформлен «Центр ряжения», в котором находятся костюмы сказочных персонажей, (в том числе сделанные своими руками), различные маски, реквизит для постановок сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», «Заяц и лиса», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь». С помощью родителей были созданы различные виды театров: перчаточный, пальчиковый, настольный (в том числе и конусный), театр настроения, ростовые куклы, сцена и ширма. На занятиях кружка дети сделали декорации для спектаклей. Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста включают стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а так же время от времени возникающую потребность в уединении. Поэтому в группе оборудована театральная зона или уголок сказки.
-
Направления работы по реализации темы в 2016-2017 учебном году:
-
1. Участие в методических мероприятиях:
Открытое занятие по теме «В гостях у сказки» (декабрь 2016 г.) Презентация «Центра театра» на заседании педагогического совета: «Предметно-пространственная среда как средство развития детей» (январь 2017 г.) Составление картотеки театрализованных игр и их применение в образовательной деятельности. Ссылка видео на сайте воспитателя https://youtu.be/12CfNA6Bz_k
-
Театрализованные игры:
-
2. Участие в различных конкурсах:
-
3. Работа с родителями:
Походы в театр (смотрели 2 постановки Курганского драматического театра и Тюменского театра «Ангажемент») Публикация фото и видеоматериалов на сайте воспитателя. Помощь родителей в оформлении «Центра ряжения».
-
4. Пополнение и обновление развивающей среды группы:
Пополнение театров новыми персонажами и костюмами; Изготовление дидактических игр.
-
5.Театральные постановки на различных мероприятиях:
-
6. Спектакли по русским народным сказкам:
-
7. Включение элементов театрализации во все направления работы:
-
8. Самостоятельная игровая деятельность детей:
-
Результативность реализации темы определяется диагностиками
Диагностика восприятия литературных произведений; Методика изучения речевых способностей. (Афонькина Ю.А. Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей 3-4 лет. Методика выявления и изучения. Волгоград. «Учитель», 2014 год.)
-
Результаты работы по данным диагностикам:
-
Выводы:
Наибольшая эффективность реализации темы выявлена на основании диагностики восприятия литературных произведений. Это проявилось в следующих видах деятельности: копировании действий персонажей, потребность в общении, силе эмоциональных реакций. По данной диагностике 7 детей повысили свой уровень по сравнению с первичными данными. Диагностика компонентов развития речевых способностей показала , что только 4 ребенка повысили свой уровень и 1 ребёнок (Лебедев Дима) сохранил низкий уровень. По итогам двух диагностик 8 детей повысили уровень (что составляет 40 %). Это и является результатом эффективности реализации данной темы самообразования. При этом 10 детей показали высокий уровень реализации темы (что составляет 50%). Общее освоение составляет 95% (1 ребёнок сохранил низкий уровень).
-
Результаты работы по теме дали следующий видимый результат:
Дети усовершенствовали навыки выразительной речи, узнали и следовали правилам поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми; Стали проявлять интерес, желание к театральному искусству; Научились передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Научились самостоятельно изображать образы сказочных персонажей. Стали уверенно чувствовать себя во время выступлений. Предметно-пространственная развивающая среда группы дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр. Установлен более тесный контакт с родителями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.