Содержание
-
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольноговозраста
«Театральная весна» Проект «Развитие речи и эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельность» 1 младшая группа «Теремок» Выполнили: Воспитатели :Садовникова Е.М., Воронцова А.О.
-
Актуальность проекта
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно - эстетическое воспитание.
-
Участники проекта дети 1 младшей группы, воспитатели, родители,. Вид проекта среднесрочный, творческий, групповой. Срок реализации проекта Декабрь 2017- май 2018года. Цель проекта Создание условий, способствующих развитию речи детей и их эмоциональной сферы посредством театральной деятельности.
-
Задачи проекта:
Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию; формировать у детей умение передавать мимикой, позой, жестом, движением свои эмоции. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру. Обогатить уголок театрализованной деятельности.
-
Ожидаемый результат
Обогащение словарного запаса детей, совершенствование речевых умений. Развитие устойчивого интереса к театрально- игровой деятельности. Совершенствование психических процессов: восприятие, мышление, воображение, внимание, память и др. Раскрепощение детей, желание выступать перед сверстниками. Формирование положительных эмоций
-
Основные направления работы с детьми -Театральная игра -Показ литературных сюжетов, используя разные виды театра -Этюды -Театральные физкультминутки -Артикуляционная гимнастика -Чтение сказок -Подвижные игры с элементами драматизации
-
Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность.
-
Первое направление – формирование развивающей среды:
Создание театрального уголка в группе, включающего в себя: • ТСО (магнитофон, ноутбук, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения). • Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»). • Детскую художественную, познавательную и методическую литературу. • Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф , ширмы, костюмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо, настольный, пальчиковый, резиновой игрушки, теневой театр и др.). • Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Назови одним словом», «Настроение Антошки» и др.).
-
Второе направление – это работа с детьми:
Творческая деятельность детей, как совместная с воспитателем, так и самостоятельная. При работе с детьми используются следующие методы: музыкально-ритмическая разминка; дыхательная и речевая гимнастика; литературно-художественная практика (связная речь); игры, минута шалости, физическая минутка; театрализованная деятельность.
-
-
включает в себя ритмические, музыкально-ритмические игры и упражнения, которые: 1. развивают двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); 2. развивают пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции и др.); 3. развивают воображение ( способности к пластической импровизации). Музыкально-ритмическая разминка
-
Дидактические игры способствуют расширению словарного запаса. Третье направление – взрослые: Работа с родителями и специалистами ДОУ. Она включает в себя: совместное посещение театров семьями; выставка театров разного вида; Организация работы по изготовлению атрибутов и пособий; Создание эскизов декораций и костюмов к спектаклям; совместное выступление детей и их родителей;
-
Итоги проекта:
Разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие мини- сценки, стихи, отрывки из знакомых сказок. Владеть куклами, игрушками и всеми доступными видами театра(фланелеграф, плоскостным,пальчиковым,настольным) Совместно с воспитателем подбирать атрибуты, кукол и игрушки для разыгрывания мини сценок. Перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль в театральных играх.
-
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольноговозраста
«Театральная весна» Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.