Содержание
-
«Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОО»
Подготовила: старший воспитатель Трушина Елена Александровна г.Новомичуринск 2017 г.
-
«Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания». А.С.Макаренко
-
Трудовая деятельность в ДОУ в свете ФГОС
Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие». В п. 3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.
-
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к трудучерез решение следующих задач: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества. развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
-
Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений ; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка…. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификация) детского развития; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); Принцип развивающего образования (системности и последовательности); Принцип новизны (использование новейших информационных технологий); Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).
-
Условия организации труда детей
Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда Подбор оборудования для труда Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера Создание мотивации трудовой деятельности Демонстрация заинтересованности педагога Поощрения в процессе и по результатам труда Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка
-
Аспекты руководства трудовой деятельности
Общественная значимость труда Трудовая деятельность должна соответствовать возрасту ребенка Постепенное расширение самостоятельной деятельности Соблюдение норм нагрузки Создание благоприятной психологической атмосферы Качественное выполнение трудовых действий
-
Компоненты трудовой деятельности
Мотив Цель Планирование Трудовые действия Результат
-
Успешное выполнение задач трудового воспитания предусматривает ряд условий: 1. Наличие соответствующего оборудования для всех видов труда, удовлетворяющего следующим требованиям: функциональность, т. е. прочность и удобство для выполнения тех или иных операций, безопасность при использовании, соответствие по весу и размерам возможностям детей, внешняя привлекательность и гигиеничность. 2. Хранение оборудования для разных видов труда в обусловленном месте в установленном порядке, свободный доступ для самостоятельного использования его детьми, поддержание постоянного порядка. 3. Повседневность труда и постоянство участия в нем всех детей, ведение учета участия каждого ребенка в различных видах и формах труда, уровня развития его трудовой деятельности. 4. Посильность труда, т. е. такая нагрузка, с которой дети справляются, затрачивая достаточное усилие, но не переутомляясь. Необходимо иметь в виду как физические, так и психические нагрузки.
-
Виды труда в ДОУ
Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд
-
Самообслуживание- это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно гигиенические процедуры и т.д.)
-
Хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.
-
Труд в природе - уход за растениями, обитателями аквариума и животными, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участка.
-
Ручной труд-направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.
-
Трудовая деятельность дошкольников может реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды ДОУ с соответствующим наполнением. При наполнении развивающей среды крайне важно правильно определить педагогическую ценность игрушек и игровых материалов.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.