Содержание
-
ГБОУ Школа №1161 корпус №6 Тема презентации: «Детско-родительские проекты, как средство включения родителей в общественную деятельность ДО» Подготовила: воспитатель 1 категории: Дякина Ольга Юрьевна Москва 2017 г.
-
Цель семинара-практикума: Повышение профессиональной компетентности и систематизация знаний педагогов о детско-родительских проектах, как средстве включения родителей в общественную деятельность ДО. Планируемый результат: Детско-родительские педагогические проекты способствовали установлению партнерских взаимоотношений с семьями дошкольников, решению актуальных проблем воспитания детей в союзе родителей и педагогов.
-
-
“ Этапы:
-
Проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, мероприятий, работ, замысел для создания реального объекта, предмета, создания уникального продукта. Деятельность – специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и образование. Проектная деятельность - система обучения, при которой воспитанники приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практические заданий (проектов). Проектная деятельность способствует также развитию разнообразной игровой деятельности, формированию и укреплению дружеского взаимодействия между детьми, развитию и совершенствованию детско – родительских отношений.
-
Формы совместной деятельности
-
Особенность детского - родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах. В ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизмы самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становятся ближе друг к другу.
-
Доказано, что семья и детский сад, интегрируя свои усилия в процессе социализации ребенка, способны обеспечить полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды, в которой ребенок живет, развивается и само реализуется. При этом успешность заключается не в дублировании и не в замене функций одного института воспитания другим, а в их гармоничном дополнении друг друга.
-
Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей. Рекомендации для педагогов: Предоставляем всем членам семьи возможность для активного участия в групповой деятельности, делаем все, чтобы родители при этом чувствовали себя комфортно. Даем родителям возможность участвовать в принятии решений, касающихся проведения мероприятий в группе. Готовы принимать родителей в своей группе и в детском саду в любое время на протяжении всего дня. Помогаем семьям в поиске других общественных услуг, в которых они нуждаются. Принимаем и уважаем мнения и чувства родителей, даже если они не совпадают с нашими собственными. Стараемся выработать у себя понимание культурных ценностей семей, с которыми работаем. Принимаем ценности семей, даже если они входят в конфликт с нашими собственными.
-
Рекомендуемая литература: Маркова Т.А. Воспитание дошкольника в семье[Текст] /Т.А. Маркова. - М. 2001. - 318 с Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников [Текст] / Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-М.: Мозаика – Синтез, 2014.- 235 с. Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] / О.Л. Зверева // Воспитатель ДОУ. - 2009. - №4. - С. 74-83.Я – компетентный родитель. Программа работы с родителями дошкольников. Социальное партнёрство детского сада с родителями. Сборник материалов. А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина Работа ДОУ с семьёй. Методические рекомендации. 2009.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.