Презентация на тему "Семинар-практикум "Метод проектов""

Презентация: Семинар-практикум "Метод проектов"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Семинар-практикум "Метод проектов"" по педагогике. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар-практикум "Метод проектов"
    Слайд 1

    Метод проектов

    Семинар - практикум методист ДОУ Бахтина Н.Е. 2013г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белоснежка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

  • Слайд 2

    Профессор Е.С.Полат определяет сущность метода проектов как способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного результата

  • Слайд 3

    Проекты могут быть разных видов и классифицируются по разным основаниям: По предметно-содержательной области различаются Монопроекты межпредметные (интегрированные) По характеру доминирующей детской деятельности Творчески-игровые Исследовательско-творческие Информационно-практические Творческие продуктивные По количеству участников Индивидуальные Парные Групповые Коллективные Массовые По длительности реализации Краткосрочные Средней продолжительности Долгосрочные

  • Слайд 4

    Главные характеристики проекта: Наличие общей темы Важным представляется принцип личной значимости темы и конечного результата Формулировка общей проблемы Использование разных форм организации детей Включение детей в разные виды деятельности Участие родителей воспитанников Презентация промежуточных результатов и конечного продукта детьми

  • Слайд 5

    Отличия проектов для разных возрастных групп В младшей группе: Планируется примерно 10 мини-проектов в месяц, продолжительность каждого – от 1 до 3 дней. Мини-проекты представляют собой серию образовательных ситуаций, объединенных одной темой. Данные проекты должны предполагать максимальное использование наглядности. Ведущая роль воспитателя во взаимодействии детей и создании экспрессивно-коммуникативного общения. В средней группе: Планируется 7-8 мини-проектов в течение месяца продолжительностью от 2 до 4 дней каждый. Отличаются ярко выраженным познавательным характером содержания: они ориентированы на познание строения, свойств и качеств предметов и объектов. Это позволяет решать задачи обогащения словаря детей, развития умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах природы. Проекты в средней группе обязательно предполагают использование элементарного экспериментирования, выполнение заданий проекта парами или небольшими подгруппами, достижения значимых для детей результатов и создание необходимых для их деятельности продуктов.

  • Слайд 6

    В старшей и подготовительной группах: Продолжительность реализации проекта увеличивается до 4-12 дней, но их количество уменьшается до 4-5 проектов, один из которых, как правило, является мини-проектом (1-2 дня) и заканчивается быстрым получением проекта. Проекты характеризуются познавательной и социально-нравственной направленностью тематики. В старших группах становиться возможным использование различных типов проектов по их содержанию и детской деятельности: творческо-игровых, информационно-практических, исследовательских, продуктивно-творческих. Проекты могут быть индивидуальными (семейными), парными, групповыми и коллективными. По продолжительности в старших группах возможно использование долгосрочных проектов. Работа над проектом предполагает использование воспитателем активных методов, создание условий для самостоятельной подгрупповой деятельности детей.

  • Слайд 7

    Логика работы над реализацией проекта Мотивационный этап: постановка исследовательской проблемы, стимулирование интереса детей к ее изучению, актуализация опыта детей по теме проекта, выдвижение детьми гипотез и предложений по изучению поставленной проблемы. Данный этап проекта позволяет решить множество коммуникативных, речевых, познавательных задач.

  • Слайд 8

    Проблемно-деятельностный этап основным со­держанием является обогащение представлений детей по теме проекта по­средством чтения книг, рассказывания, рассматривания картин и иллюстра­ций и др. Идет развитие исследовательских умений детей: самостоятельный поиск информации, ее обработка и использование в совместной со свер­стниками деятельности. Совершенствуются умения разных видов продук­тивной деятельности (изобразительной, конструктивной, театрализован­ной).

  • Слайд 9

    Творческий этап идет обобщение и оформление коллективного продукта детской деятельности и его публичная презентация. На этом этапе проекта воспитатель продолжает развивать у детей умения делового сотрудничества в ходе парного и подгруппового взаимодействия, умения публичной самопрезентации. Решаются задачи развития речевого творчества детей, выразительности речи, убедительности и доказательности высказываний.

  • Слайд 10

    схема планирования проекта Тема проекта. Продукт. Цель. Задачи Предварительная работа (планируется в случае необходимости). Содержание (расписывается по этапам проекта). Мотивационный этап. Содержание и формы работы. Проблемно-деятельностный этап (может предполагать изложение со­держания в форме таблицы, которая включает разделы, рекомендованные в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеоб­разовательной программы дошкольного образования).   Творческий этап. Содержание и формы работы. Если воспитатель не склонен к систематизации материала проекта в фор­ме таблицы, то возможен и текстовый вариант проектного планирования. Но при этом соблюдение структуры проекта (этапов) при планировании являет­ся обязательным.

  • Слайд 11

    Принципы построения основнойобщеобразовательной программы дошкольного образованияв ходе планирования образовательного процесса 1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. 2. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости 3. Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности. 4. Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста 5. Планироваться с учетом принципа интеграции образовательных областей 6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. 7. Предусматривать решение программных образовательных задачв совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности 8. Предполагать построение образовательного процесса на адекват­ных возрасту формах работы с детьми.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке