Презентация на тему "Семинар - практикум на тему «Нарушения речи у детей дошкольного возраста. Подготовка органов артикуляции к постановке звуков»."

Презентация: Семинар - практикум на тему «Нарушения речи у детей дошкольного возраста. Подготовка органов артикуляции к постановке звуков».
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.34 Мб). Тема: "Семинар - практикум на тему «Нарушения речи у детей дошкольного возраста. Подготовка органов артикуляции к постановке звуков».". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар - практикум на тему «Нарушения речи у детей дошкольного возраста. Подготовка органов артикуляции к постановке звуков».
    Слайд 1

    Семинар - практикум для родителей на тему:

    «Нарушения речи у детей дошкольного возраста. Подготовка органов артикуляции к постановке звуков». Подготовила: учитель – логопед СОШ п.Лыхма ШиваловаКрестинаАлексеевна

  • Слайд 2

    Развитие речи – это самое важное приобретение ребенка в дошкольном возрасте. Хорошо развитая речь помогает легче воспринимать знания, получаемые в детском саду, в школе, дома, помогает в общении со сверстниками и взрослыми.

  • Слайд 3

    Появление звуков…

  • Слайд 4

    Нормативы появления звуков в речи ребенка

  • Слайд 5

    Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи, а в особенности на звукопроизношение своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить неуспеваемость в школе. Чем раньше начата будет коррекция, тем лучше ее результат.

    Артикуляционная гимнастика играет большую роль в развитии речи детей как дошкольного, так и школьного возраста. Чтобы научить детей четко и правильно говорить, необходимо помочь выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения. Артикуляционная гимнастика играет большую роль в развитии речи детей младшего школьного возраста. Чтобы научить детей четко и правильно говорить, необходимо помочь выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков. Артикуляционные упражнения помогают укрепить мышцы артикуляционного аппарата; формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции; развивают у детей артикуляционный аппарат, интонационную выразительность голоса, речевое дыхание, умение детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом. Устраняются патологические артикуляционные уклады.Поддерживается интерес ребёнка к трудоёмкому процессу освоения правильного произношения, потребности в логопедических занятиях. Побуждается активность, самостоятельность, инициативность.

  • Слайд 6

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – ВАЖНЕЙШИЙ ЭТАП В ПОДГОТОВКЕ К ПОСТАНОВКЕ ЛЮБОГО ЗВУКА

  • Слайд 7

    Результаты логопедического обследования:

    В группе 22 ребенка из них обследованы 22 ребенка, и получены такие результаты: Норма речевого развития 3 ребенка , это 13,6 % Нарушения только произношения звуков имеют 3 ребенка 13,6 % . 16 человек, что составляет 72,8 % детей имеют нарушения и в звукопроизношении, и нарушения в фонематической стороне речи и в связной речи и нарушения в грамматическом строе речи, так же выявлен бедный словарный запас.

  • Слайд 8

    Несколько советов логопедаПоддерживайте беседу

    Если ребёнок произносит слово неправильно, скажите его так, как надо, но не заставляйте малыша повторять его за вами. Так он запомнит слово и его произношение, не теряя желания разговаривать. Развивайте тему разговора, и ваш ребёнок почувствует себя более уверенно.

  • Слайд 9

    Придумывайте вместе истории

    Это развивает фантазию и стимулирует внимание. Автоматически растёт словарный запас.

  • Слайд 10

    На заметку…

    1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи. 2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением: посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.); в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);

  • Слайд 11

    3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (напpимep, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый). 4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю - ребенку.

  • Слайд 12

    5. Важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи. 6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации