Содержание
-
Семинар - практикум для родителей на тему:
«Нарушения речи у детей дошкольного возраста. Подготовка органов артикуляции к постановке звуков». Подготовила: учитель – логопед СОШ п.Лыхма ШиваловаКрестинаАлексеевна
-
Развитие речи – это самое важное приобретение ребенка в дошкольном возрасте. Хорошо развитая речь помогает легче воспринимать знания, получаемые в детском саду, в школе, дома, помогает в общении со сверстниками и взрослыми.
-
Появление звуков…
-
Нормативы появления звуков в речи ребенка
-
Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи, а в особенности на звукопроизношение своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить неуспеваемость в школе. Чем раньше начата будет коррекция, тем лучше ее результат.
Артикуляционная гимнастика играет большую роль в развитии речи детей как дошкольного, так и школьного возраста. Чтобы научить детей четко и правильно говорить, необходимо помочь выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения. Артикуляционная гимнастика играет большую роль в развитии речи детей младшего школьного возраста. Чтобы научить детей четко и правильно говорить, необходимо помочь выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков. Артикуляционные упражнения помогают укрепить мышцы артикуляционного аппарата; формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции; развивают у детей артикуляционный аппарат, интонационную выразительность голоса, речевое дыхание, умение детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом. Устраняются патологические артикуляционные уклады.Поддерживается интерес ребёнка к трудоёмкому процессу освоения правильного произношения, потребности в логопедических занятиях. Побуждается активность, самостоятельность, инициативность.
-
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – ВАЖНЕЙШИЙ ЭТАП В ПОДГОТОВКЕ К ПОСТАНОВКЕ ЛЮБОГО ЗВУКА
-
Результаты логопедического обследования:
В группе 22 ребенка из них обследованы 22 ребенка, и получены такие результаты: Норма речевого развития 3 ребенка , это 13,6 % Нарушения только произношения звуков имеют 3 ребенка 13,6 % . 16 человек, что составляет 72,8 % детей имеют нарушения и в звукопроизношении, и нарушения в фонематической стороне речи и в связной речи и нарушения в грамматическом строе речи, так же выявлен бедный словарный запас.
-
Несколько советов логопедаПоддерживайте беседу
Если ребёнок произносит слово неправильно, скажите его так, как надо, но не заставляйте малыша повторять его за вами. Так он запомнит слово и его произношение, не теряя желания разговаривать. Развивайте тему разговора, и ваш ребёнок почувствует себя более уверенно.
-
Придумывайте вместе истории
Это развивает фантазию и стимулирует внимание. Автоматически растёт словарный запас.
-
На заметку…
1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи. 2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением: посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.); в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);
-
3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (напpимep, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый). 4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю - ребенку.
-
5. Важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи. 6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.
-
Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.