Содержание
-
Артикуляционная гимнастика Как средство развития речи дошкольников Воспитатель МБДОУ детского сада № 5 «Искорка» Еременко Татьяна Николаевна
-
-
В своей профессии я делаю первые, но уже уверенные и сознательные шаги человека, который знает в каком направлении двигаться. Эта работа открыла для меня огромный простор для саморазвития в профессиональном плане. Моя тема по самообразованию: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников»
-
Любой из нас пришел на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всем при этом Должны мы научиться говорить
-
Актуальность Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков, которые мы произносим благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, губам, голосовым связкам, нёбу. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.
-
Цель: Научить детей говорить четко, чисто и правильно, помочь выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
-
Задачи: Выяснить причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме, дать рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Развивать и отрабатывать определенные положения, подвижность органов артикуляционного аппарата детей (язык, губы, небо). Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность голоса. Формировать и отрабатывать у детей правильное звукопроизношение.
-
Потолок покрасил гномик, Приглашает нас в свой домик
-
-
Блин мы ели с наслажденьем, Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.
-
-
Уточка – вытянуть губы «клювиком», взять их большими пальцами снизу, а указательными сверху и массировать оттягивая вперед. Уточка – вытянуть губы «клювиком», взять их большими пальцами снизу, а указательными сверху и массировать оттягивая вперед.
-
-
Ожидаемые результаты
-
Воспитательные Воспитывать у детей интерес к артикуляционной гимнастике, сформировать у детей желание заниматься. Воспитывать желание использовать артикуляционную гимнастику самостоятельно, умение работать с зеркалом. Научить выражать свои чувства и эмоции. Воспитывать слуховое внимание, усидчивость детей. Научить детей говорить четко, внятно, понятно.
-
Обучающие Укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции. Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу.
-
Развивающие Развивать у детей артикуляционный аппарат. Развивать интонационную выразительность голоса. Развивать речевое дыхание, умение детей изменять силу голоса, говорить громко, тихо, шепотом.
-
Таким образом, я считаю, что выбранная мной тема «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников» является актуальной, так как благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха дети могут научиться говорить четко, чисто и правильно. Кроме того, дети смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.