Содержание
-
МБДОУ «Детский сад № 55»«Вопросы разработки и написания адаптированных программ»
Подготовил куратор группы «Инклюзивное образование»: Кривошеина М.В.
-
Организационно-педагогические условия проектирования и реализации индивидуальной АООП
наличие в образовательной организации психолого-медико-педагогического консилиума согласие родителей (законных представителей) на обучение ребёнка по АООП
-
Последовательность разработки АООП
Анализ требований Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, содержания основных общеобразовательных программ и учебного плана Исследование результатов комплексного изучения психолого-педагогического статуса ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Определение временных границ реализации АООП Четкое формулирование цели программы Определение круга задач, конкретизирующих цель коррекционной работы в рамках реализации программы
-
Определение содержания программы с учётом целевого назначения. Описание способов и приёмов, посредством которых обучающийся будет осваивать содержание образования Планирование форм реализации разделов программы Планирование форм участия в реализации АООП педагогических работников, а также родителей (законных представителей) ребёнка с ОВЗ
-
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования состоит из трех разделов:
целевой содержательный и организационный
-
Целевой раздел включает в себя:
пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).
-
Содержательный раздел
представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит: - описание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; - описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, специфика национальных, социокультурных и иных условий); - описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с ОВЗ. Так же в содержательном разделе представлены: -особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
-
содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды., особенности взаимодействия со школой и социумом В этот раздел входит перечень необходимых материалов для организации коррекционной работы для получения образования детьми с ОВЗ. В данном направлении используются специальные методические пособия и дидактические материалы. Организационный раздел
-
Адаптированная образовательная программа является обязательным средством индивидуального сопровождения дошкольников в условиях инклюзивного образования, необходимым условием оказания «ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов», так как учитывает особенности психофизического развития, индивидуальные возможности детей, её реализация обеспечивает максимальную коррекцию нарушений развития и полноценную социальную адаптацию детей с ОВЗ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.