Содержание
-
«Сенсорная интеграция как эффективный метод в развитии детей с ОВЗ»
Лавриненко Т.Г. Воспитатель МБОУ СОШ №4
-
Сенсорная интеграция — это врожденная реакция организма на сигналы, полученные от рецепторов.
-
-
Пирамида Вильямса и Шелебергера — это основа развития любого ребенка. Она иллюстрирует, насколько все обучение ребенка, его интеллект, поведение, речь зависит от нижних этажей пирамиды, и особенно от фундамента, нервной системы.
-
Мягкая среда сенсорной комнаты обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью ее использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния. Эффекту релаксации способствуют специально подобранная спокойная музыка, которая является звуковой средой. Тактильная среда сенсорной комнаты позволяет освоить новые ощущения и развивать тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. В нее входят сенсорная тропа для ног, массажные мячи.
-
Среда светлой сенсорной комнаты используется как зона для игр и занятий, включая различные игровые модули для взаимодействия при дневном свете или ярком освещении, сюда входят различные мягкие модули, «сухой» душ, сенсорные (аудиовизуальные и тактильные) стимуляторы, музыкальные, тактильные и развивающие панно, песочницы, магнитная доска и многое другое В одном помещении можно объединить среду сенсомоторного развития, темной и светлой комнаты.Для среды темной сенсорной комнаты используем мягкие модули, сухой бассейн, предметы, безопасные при передвижении в полумраке, стимуляторы, направленные на взаимодействие детей друг с другом, со взрослым и с оборудованием при приглушенном свете (световые панно, проекторы, лампы).
-
В наше время проблема сенсорной интеграции у детей стоит особенно остро, дети ограничены в получении взаимодействия с окружающим миром, тактильного взаимодействия.Мы часто, сами того не замечая, вызываем у детей сенсорные перегрузки зрения - слуха и сенсорный голод всего остального. Примерами могут послужить телевизор и компьютер.
-
Нарушение сенсорной интеграции — это состояние, при котором мозг испытывает проблемы с получением и реагированием на информацию, поступающую через органы чувств. Ребёнок с гиперфункцией тактильной сенсорной системы, который стремиться ко всему прикасаться, может решить свою проблему ношением определённого предмета в кармане это может быть мячик, брелок , игрушка. Когда ему нужна будет помощь в концентрации или возникнет желание к чему ни будь прикоснуться он может опустить руку в свой карман.
Упражнений для сенсорной интеграции: Игры с пластилином, глиной, тестом, специальной пеной, гидро-гель, игрушки мялки и т.д.
-
Ребёнку с гипофункцией обонятельной сенсорной системы рекомендуется всегда иметь при себе специальный ароматизированный предмет.
Ароматерапия — это прекрасный способ для занятий с детьми, которые не чувствуют некоторые запахи или наоборот очень к ним чувствительны. Вам и малышу доставят удовольствия ароматические масла, свечи, диффузоры.
-
Ребёнку с гипофункцией слуховой системы могут предлагаться наушники для прослушивания музыки, что бы успокоиться и помочь мозгу организовать и переработать чувственные стимулы. Некоторым детям с гипофункцией проприоцептивной системы нужно сильное давление. Поможет массаж, упражнения в которых ребёнок может почувствовать границы своего тела.
Упражнение «Бутерброд» Упражнение «Пеленашки»
-
Упражнение «Брёвнышко» перекатывание со спины на живот. Балансирование на гимнастических мячах
-
Детям со сниженной вибрационной чувствительностью может помочь раскачивание в гамаке, на качелях, вращение на каруселях.
-
Варианты специальных игры и упражнения, направленных на улучшение сенсорной интеграции
Упражнение: размять пальчики. Смять по листу бумаги одновременно в разных руках и расправить их не помогая второй рукой. “Волшебный обруч” Команде необходимо встать в круг, лицом друг к другу. Вытянуть указательные пальцы ребром вверх, так чтобы поджатый большой палец оказался наверху. Нужно поднять обруч с пола на пальцах до уровня вытянутой руки самого низкого из участников. Упражнение считается не выполненным если хотя бы один из участников оторвал палец от обруча, поменял палец или обруч упал.
-
Руки ноги. Ребенок ставит ногу на первый отпечаток ступни или руку на первый отпечаток ладони. Следите, чтобы он выбирал правильную сторону – правую или левую.Он должен пройти по всей дорожке, ставя руки и ноги на соответствующие отпечатки.Варианты игры. Чтобы усложнить игру, расставляйте следы подальше друг от друга и в разных направлениях.
Подвижная игра с гимнастическими палками. Все участники встают в круг на расстоянии одного шага, лицом в центр. Палки стоят на полу, дети только придерживают их одной рукой сверху. У каждого по одной гимнастической палке. По команде , участники должны отпустить свою палку и поймать палку соседа, стоящего перед ним. Кто с заданием не справился (не поймал палку), выбывает.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.