Презентация на тему "Сенсорная интеграция, как эффективный метод в развитии детей с ОВЗ."

Презентация: Сенсорная интеграция, как эффективный метод в развитии детей с ОВЗ.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Сенсорная интеграция, как эффективный метод в развитии детей с ОВЗ." по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 2.64 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сенсорная интеграция, как эффективный метод в развитии детей с ОВЗ.
    Слайд 1

    «Сенсорная интеграция как эффективный метод в развитии детей с ОВЗ»

    Лавриненко Т.Г. Воспитатель МБОУ СОШ №4

  • Слайд 2

    Сенсорная интеграция — это врожденная реакция организма на сигналы, полученные от рецепторов.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Пирамида Вильямса и Шелебергера — это основа развития любого ребенка. Она иллюстрирует, насколько все обучение ребенка, его интеллект, поведение, речь зависит от нижних этажей пирамиды, и особенно от фундамента, нервной системы.

  • Слайд 5

    Мягкая среда сенсорной комнаты обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью ее использования является создание  условий для релаксации и спокойного состояния. Эффекту релаксации способствуют специально подобранная  спокойная музыка, которая является звуковой средой.  Тактильная среда сенсорной комнаты позволяет освоить новые ощущения и развивать тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. В нее входят сенсорная тропа для ног, массажные мячи. 

  • Слайд 6

    Среда светлой сенсорной комнаты  используется как   зона для игр и занятий, включая различные игровые модули  для взаимодействия при дневном свете или ярком освещении, сюда входят различные мягкие модули, «сухой» душ, сенсорные (аудиовизуальные и тактильные) стимуляторы,   музыкальные, тактильные и  развивающие панно, песочницы, магнитная доска и многое  другое В одном помещении можно объединить среду  сенсомоторного развития, темной и светлой комнаты.Для среды темной сенсорной комнаты  используем мягкие модули, сухой бассейн, предметы, безопасные при передвижении в полумраке, стимуляторы, направленные на взаимодействие детей друг с другом, со взрослым   и  с оборудованием  при приглушенном   свете (световые панно, проекторы, лампы).

  • Слайд 7

    В наше время проблема сенсорной интеграции у детей стоит особенно остро, дети ограничены в получении взаимодействия с окружающим миром, тактильного взаимодействия.Мы часто, сами того не замечая, вызываем у детей сенсорные перегрузки зрения - слуха и сенсорный голод всего остального. Примерами могут послужить телевизор и компьютер.

  • Слайд 8

    Нарушение сенсорной интеграции — это состояние, при котором мозг испытывает проблемы с получением и реагированием на информацию, поступающую через органы чувств. Ребёнок с гиперфункцией тактильной сенсорной системы, который стремиться ко всему прикасаться, может решить свою проблему ношением определённого предмета в кармане это может быть мячик, брелок , игрушка. Когда ему нужна будет помощь в концентрации или возникнет желание к чему ни будь прикоснуться он может опустить руку в свой карман.

    Упражнений для сенсорной интеграции: Игры с пластилином, глиной, тестом, специальной пеной, гидро-гель, игрушки мялки и т.д.

  • Слайд 9

    Ребёнку с гипофункцией обонятельной сенсорной системы рекомендуется всегда иметь при себе специальный ароматизированный предмет.

    Ароматерапия — это прекрасный способ для занятий с детьми, которые не чувствуют некоторые запахи или наоборот очень к ним чувствительны. Вам и малышу доставят удовольствия ароматические масла, свечи, диффузоры.

  • Слайд 10

    Ребёнку с гипофункцией слуховой системы могут предлагаться наушники для прослушивания музыки, что бы успокоиться и помочь мозгу организовать и переработать чувственные стимулы. Некоторым детям с гипофункцией проприоцептивной системы нужно сильное давление. Поможет массаж, упражнения в которых ребёнок может почувствовать границы своего тела.

    Упражнение «Бутерброд» Упражнение «Пеленашки»

  • Слайд 11

    Упражнение «Брёвнышко» перекатывание со спины на живот. Балансирование на гимнастических мячах

  • Слайд 12

    Детям со сниженной вибрационной чувствительностью может помочь раскачивание в гамаке, на качелях, вращение на каруселях.

  • Слайд 13

     Варианты специальных игры и упражнения, направленных на улучшение сенсорной интеграции

    Упражнение: размять пальчики. Смять по листу бумаги одновременно в разных руках и расправить их не помогая второй рукой. “Волшебный обруч” Команде необходимо встать в круг, лицом друг к другу. Вытянуть указательные пальцы ребром вверх, так чтобы поджатый большой палец оказался наверху. Нужно поднять обруч с пола на пальцах до уровня вытянутой руки самого низкого из участников. Упражнение считается не выполненным если хотя бы один из участников оторвал палец от обруча, поменял палец или обруч упал.

  • Слайд 14

    Руки ноги. Ребенок ставит ногу на первый отпечаток ступни или руку на первый отпечаток ладони. Следите, чтобы он выбирал правильную сторону – правую или левую.Он должен пройти по всей дорожке, ставя руки и ноги на соответствующие отпечатки.Варианты игры. Чтобы усложнить игру, расставляйте следы подальше друг от друга и в разных направлениях.

    Подвижная игра с гимнастическими палками. Все участники встают в круг на расстоянии одного шага, лицом в центр. Палки стоят на полу, дети только придерживают их одной рукой сверху. У каждого по одной гимнастической палке.  По команде , участники должны отпустить свою палку и поймать палку соседа, стоящего перед ним. Кто с заданием не справился (не поймал палку), выбывает.

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке