Содержание
-
Сенсорное развитие детей через дидактические игры
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» Подготовила воспитатель:Горюнова Елена Константиновна
-
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Саккулина, Л. А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Вен-гер и др.) справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
-
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки развития сенсорных способностей лежат в младшем дошкольном возрасте. В этот период при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности, обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Лучшим средством для развития сенсорики являются дидактические игры и упражнения.Дидактические игры делятся на три группы: Игры с предметами. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач.
-
Игры для развития осязания (тактильного восприятия)
К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность (ощущение, прикосновение, давление, тепла, холода и др.)Для развития тактильного восприятия ребёнка играйте с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Давайте малышу разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые. Полезно также играть с различными крупами.
-
Зрительное восприятие
Основные параметры зрительного восприятия: цвет, форма, величинаПознакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
-
Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании
-
Словесные игры. Детские словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса.«Заинька», «Коза рогатая», «На птичьем дворе», «Петушок» др. Можно сделать вывод, что с помощью использования дидактических игр , осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память, расширяются и закрепляются представления об окружающей жизни. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми, учатся преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из - за неудачного результата.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.