Содержание
-
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №10 «Белочка»
Проект по сенсорному развитию «Цветовая мозаика» Разработчик: Ахмадуллина Ф.И. 2017г.
-
«Дети должны жить в мирекрасоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский
-
Вид проекта: познавательно-исследовательский или практико- игровой? Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников
-
Актуальность темы: Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире.Сенсорное развитие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир, во многом зависит его психическое развитие.Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М.Монтессори, О.Декроли, атакже известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И. Запорожец, А.П. Усова) справедливо считали, что сенсорное развитие является одной их основных сторон дошкольного воспитания.
-
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка.
-
Цель проекта: Увеличить уровень знаний воспитанников среднего дошкольного возраста по сенсорному развитию.Задачи проекта:1.Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;2.Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей среднего возраста;3.Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду.
-
Продукт проектной деятельности:* Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;* Пополнение сенсорной зоны новым оборудование, играми;* Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.
-
Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
-
Сенсорное развитие упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром, дает возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти
-
Игры с конструкторами. Развивают моторику, сенсорное восприятие(цвет, форма, величина), творческие способности, пространственное и логическое мышление.
-
-
Нетрадиционное рисование–это увлекательное занятие, позволяющее ребенку выразить свои впечатления и эмоции на листе
-
Техника нетрадиционного рисования способствует развитию воображения, творческому и эстетическому восприятию
-
-
Аппликация, рисование и лепка. Развивается мелкая моторика пальцев рук,воображение,координация движения рук, приобретается сенсорный опыт-чувство пластики, формы и веса.
-
-
-
Дидактические игры(игры -вкладыши, игры с прищепками и с пазлами)
-
Игры песком и водой можно использовать для формирования и развития пространственно-количественных представлений, счетных операций, развития мелкой моторики, развития речи.
-
-
-
Закрепление сенсорных эталонов при помощи игр на организованных занятиях
-
-
-
Работа с родителями проводится в виде консультации, круглых столов, в совместных мероприятиях с детьми
-
-
-
Индивидуальная работа по закреплению сенсорных эталонов
-
Дидактический материал
-
Реализация проекта:*В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное испоьзование дидактических игр;*У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;* Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр;
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.