Содержание
-
Мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие сенсорного восприятия «Цепочка»
-
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.
-
Психологами доказано, что для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для маленького ребёнка такой ведущей деятельностью является дидактическая игра. В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка.
-
Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми, учатся преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из – за неудачного результата. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного воспитания являются дидактические игры.
-
Цели:
формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости; укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; развивать мышление.
-
Задачи:
Познакомить педагогов с техникой изготовления пособия. Развить у педагогов конструкторские и творческие способности.
-
Многие, наверное, помнят такую цепочку, которую мы в детстве называли гирляндой. Мы делали ее из бумажных полосок: вырезали и склеивали. Такая же гирлянда, сделанная из флиса, с липучками может стать замечательной развивающей игрушкой для детей, которые пока не умеют вырезать, испытывают трудности в аккуратном обращении с бумагой. Полоски из флиса прочные, мягкие.
-
Игру можно повторять много раз. Чтобы собрать цепочку, ребенку нужно не просто соединить две части липучки, но и правильно повернуть полоску. Многократное повторение этого действия развивает моторику и зрительно-двигательную координацию, мышление.Еще одна полезная для развития мышления игра – «Последовательность». Когда мы не просто соединяем элементы, а задаем определенный рисунок:Красный - желтый;Красный - желтый - зеленый - синий;Зеленый - красный - желтый - и т.д.Ребенок должен понять, запомнить и удержать последовательность во время игры. Играем вдвоем, втроем по очереди собирая звенья цепочки.
-
Материалы:
фетр четырех цветов синий, красный, желтый, зеленый. Линейка Липучки Нитки
-
Описание работы:Берем флис четырех основных цветов
-
Размечаем полоски шириной 2 см. и длиной – 15 см.
-
Нарезаем необходимое количество полосок
-
Нарезаем липучки полосками по 1,5 см
-
Пришиваем по одной с каждой стороны полоски
-
Игра готова!
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.