Содержание
-
Презентацияна тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет»Воспитатель: Лукаш М.С.2020г.
-
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.
-
У мелкой моторики есть важная особенность, она связана с нервнойсистемой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка.
-
Также учёные доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны.
-
«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель) «Рука – это своего рода внешний мозг!» (Кант)«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский)
-
В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу.Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук, речевой центр начинает активизироваться.Именно поэтому для своевременного развития речи ребёнка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.
-
Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился…
-
Три причины снижения речи: 1.Взрослые меньше говорят с детьми.2. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео).3. Дети редко делают своими руками, потому что современные игрушки устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики.
-
Как развита моторика ребёнка:В 3 -3,5 года рисует ровные линии, обводит пунктиры, повторяет простые фигуры по образцу карандашом, лепит шарики, колбаски из пластилина. Умеет застегивать и расстегивает все виды замочков, пуговиц, хорошо выполняет пальчиковую гимнастику, свободно владеет ножницами.В 4 года правильно держит карандаш, рисует шестигранники, звезды, вырезает любые геометрические фигуры. Умеет сортировать мелкие предметы, разворачивает обёртки, нанизывает мелкие бусы на нить, лепить фигуры из теста, пластилина, завязывать узлы, повторяет пальчиком в воздухе контуры предметов.
-
Если к 3-4 годам малыш не может держать правильно карандаш, не складывает пирамидку, не удерживает ложку, ножницы в руке, не ловит, не кидает мяч, то нужно срочно обращаться к специалистам. Эти показатели свидетельствуют о серьезных отклонениях в развитии, воспитании.
-
Так же считается, что развитие мелкой моторики у детей является фундаментом будущих способностей и талантов ребенка.Все дело в том, что центры, которые отвечают за нее, очень близко расположены к зонам внимания, мышления, координации, воображения, наблюдательности, зрительной и двигательной памяти и речи.
-
Развитие мелкой моторики также тесно связано с дальнейшей жизнью ребёнка – ведь координированные движения пальчиков и рук будут необходимы для того, чтобы производить некоторые неотъемлемые для жизни действия:застегивать пуговицы;писать;рисовать и т.п.
-
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
-
Тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше, особенно у детей с общим недоразвитием речи.
-
Что же способствует развитию моторики:- рисование;- лепка;- массажи;- пальчиковая гимнастика;- занятия с мелкими предметами;- игры с песком;- мозаика;- нанизывание на нитку бусин;- пазлы;- конструктор;- пирамидки;- игры-вкладыши;- игры-шнуровки;- игры с прищепками и т.д.
-
При работе по развитию мелкой моторики необходимо следовать определенным правилам:1. Упражнения должны проводиться регулярно, в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, возрастом, возможностями.2. Упражнение, которое предлагается ребенку, должно быть заранее подготовлено воспитателем (отрепетированы движения, выучен текст).3. Начинать нужно с более лёгких упражнений, и по ходу их освоения вводить более сложные.4. Чередовать новые и старые игры и упражнения.5. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребенком правильно.6. Задания выполняются в медленном темпе сначала одной, затем другой рукой, а в конце двумя руками вместе.7. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными.8. Выполнять определенные движения одновременно с прослушиванием (а затем и проговариванием ребенком) стихотворения.9. Проводить занятия эмоционально, активно, для подкрепления интереса ребенка.10. Не забывать хвалить ребенка за успехи!
-
СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.