Презентация на тему "Развитие мелкой моторики и речи у детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: Развитие мелкой моторики и речи у детей старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие мелкой моторики и речи у детей старшего дошкольного возраста" по русскому языку, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 1.04 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие мелкой моторики и речи у детей старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Развитие мелкой моторики и речи у детей старшего дошкольного возраста

    Учитель – логопед КарабчуковаИ.в Педагог – психолог Донская м.в. «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский

  • Слайд 2

    Развитие мелкой моторики и развитие речи

    Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны.  Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

  • Слайд 3

    Мелкая моторика непосредственно влияет

  • Слайд 4

    Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.

  • Слайд 5

    Мониторинг определения уровня развития мелкой моторики и готовности к школьному обучению

    Задания для детей 4 - 5 лет Оценивание развития мелкой моторики рук «Скатай шарики» Определение уровня развития координации движения «Смотай клубочек» Определение уровня развития координации движения (на скорость) «Собери спички в два коробка» Определение объема движений (полный, неполный), темп выполнения (нормальный, медленный, быстрый), активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство), координацию движений (нормальное, некоординированные движения), способность к переключению движений «Колечко» Оценивание возможности переключаемости движений «Покажи пальчики» Оценивание развития крупной моторики рук «Поймай мяч» Оценивание развития мимических мышц лица «Покажи жестами»

  • Слайд 6

    Задания для детей 4 - 5 лет 8. Оценивание возможности воспроизводить отраженные действия «Делай как я» 9. Определение уровня развития реципрокной координации рук «Лягушка» 10. Определение уровня развития динамической координации рук «Кулак, ребро, ладонь» 11. Определение уровня развития пространственной координации движений рук «Кулак, ладонь» 12. Определение уровня развития навыков работы с карандашом 13. Определение уровня развития манипуляций с предметами «Застегни и расстегни», «Завяжи и развяжи» 14. Определение уровня развития пространственных представлений, творческих способностей, воображения 15. Определение уровня развития психических процессов (память)  

  • Слайд 7

    Оценивание развития мелкой моторики рук «Скатай шарики»

  • Слайд 8

    Определение уровня развития координации движения «Смотай клубочек»

  • Слайд 9

    Определение уровня развития координации движения (на скорость) «Собери спички в два коробка»

  • Слайд 10

    Определение объема движений «Колечко»

  • Слайд 11

    Оценивание возможности переключаемости движений «Покажи пальчики»

  • Слайд 12

    Оценивание развития крупной моторики рук «Поймай мяч»

  • Слайд 13

    Оценивание развития мимических мышц лица «Покажи жестами»

  • Слайд 14

    Оценивание возможности воспроизводить отраженные действия «Делай как я»

  • Слайд 15

    Определение уровня развития реципрокной координации рук «Лягушка»

  • Слайд 16

    Определение уровня развития динамической координации рук «Кулак, ребро, ладонь»

  • Слайд 17

    Определение уровня развития пространственной координации движений рук «Кулак, ладонь»

  • Слайд 18

    Пальчики здороваются

  • Слайд 19

    Смотай клубок

  • Слайд 20

    РезюмеКак же развивать мелкую моторику? Конечно же, в игре!!!

    Для создания игр для развития мелкой моторики рук используйте всю свою фантазию. Главное - помните! Любые игры и упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Заниматься нужно ежедневно! Успехов вам и терпения!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке