Содержание
-
Школамолодого педагогаТема: «Типы современных занятий»
Разработала: Сущенко Альбина Михайловна, методист ДОД
-
«Учебное занятие- это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей (передача знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование иразвитие умений и навыков».
-
-
-
-
-
-
Формы учебных занятий
Занятия в учебном кабинете Выездныезанятия
-
Занятия в учебном кабинете:
* тематические (изучение или повторение одной учебной темы); * комплексные или интегрированные (изучение 1 учебной темы с использованием 2-3 видов творческой деятельности); * игровые (изучение учебного материала в процессе игры); * итоговые или контрольные (проверка уровня подготовки детей)
-
Выездные занятия:
*учебные экскурсии; * практические занятия на местности;
-
Подготовка занятия в учебном кабинете
Предварительная подготовка педагога к занятию включает: 1) определение темы занятия; 2) продумывание общего хода занятия; 3) продумывание и отбор содержания теоретической части занятия; 4) продумывание и выбор методов теоретической подготовки детей; 5) подбор методических материалов по теме занятия; 6) выполнение практической работы; 7)составление плана занятия. Подготовка занятия непосредственно перед его началом включает: -приход педагога за 10 минут до его начала; -проветривание учебного кабинета; -подготовка методических материалов к занятию; -проверка и подготовка материалов и инструментов, необходимых для проведения занятия.
-
Подготовка и проведение выездного занятия
Предварительная подготовка педагога к занятию включает: 1) определение темы и содержания занятия; 2) определение места проведения занятия; 3)выезд педагога на предполагаемое место занятия для разработки заданий и определение оптимального пути проезда до места занятия; 4) оформление приказа руководителя образовательного учреждения на проведение выездного занятия. Предварительная подготовка детей к выездному занятию: -рассказ о месте проведения занятия; -изложение содержания учебных занятий; -обсуждение формы выполнения заданий; -обсуждение формы одежды, времени занятия, места встречи детей с педагогом и окончания занятия.
-
Подготовка и проведение итоговых занятий
Итоговые занятия могут проводиться: - по окончании учебного года; -после изучения большой учебной темы или раздела. Содержание итогового занятия обязательно должно включать проверку теоретических знаний детей и их практической подготовки. Подготовка детей к итоговому занятию включает: 1) обсуждение с детьми значения итоговых занятий в учебном процессе; 2) уведомление детей о дате, времени и форме проведения итогового занятия (не менее чем за неделю до его проведения); 3) обсуждение с обучающимися формы и критериев оценки результатов занятия; 4) сообщение детям вопросов, тем, которые необходимо повторить к итоговому занятию (кроме того, можно предложить детям принести свои работы, выполненные за отчётный период).
-
Основные этапы современного занятия
1. Организационный (организация начала занятия: постановка задач, сообщение темы и плана занятия); 2. Проверочный (проверка имеющихся у детей знаний, умений, их готовность к изучению новой темы); 3. Подготовительный (подготовка к восприятию нового содержания). 4. Основной (получение новых знаний); 5. Контрольный (практическая работа по закреплению знаний, умений, навыков); 6. Итоговый (подведение итогов занятия, формулирование выводов); 7. Рефлексивный(мобилизация детей на самооценку)
-
Примерная структура плана-конспекта проведения занятия
1. Титульный лист (наименование объединения, год обучения, Ф.И.О. педагога дополнительного образования, время и место проведения занятия) 2. Дата «__» _______ года 3. Номер занятия 4. Раздел 5. Тема занятия 6.Цель и задачи 7. Оборудование, дидактический материал 8. Ход занятия 9. Литература, используемый дидактический материал и ТСО
-
План открытого занятия
(общая структура плана занятия) 1.Вступительная часть: - название детского объединения; - дата, место, время проведения занятия; - номер и год обучения учебной группы; - Ф.И.О. педагога (полностью); - тема занятия. 2.Концепция занятия, включая цели и задачи. 3.Ход занятия: -краткое содержание и время теоретической части занятия; -задание(содержание), этапы выполнения и время практической части занятия; -подведение итогов, занятия-приёмы работы с детьми и время. 4.Средства обучения –наглядные и раздаточные материалы, инструменты и материалы для выполнения практической работы, литература. 5.Прогнозируемые результаты занятия (должны отражать не только «материальные» результаты работы с детьми, но и степень достижения поставленных целей занятия)
-
Образец плана-конспекта открытого занятия в системе ДО
Творческое объединение _______________________ Учебная группа __________, год обучения ________ Тема: Цель: Задачи: I. Образовательные II. Развивающие III.Воспитательные Оборудование занятия: I.Дидактический материал для проведения занятия (плакаты, шаблоны, инструкционные карты, технологические карты, образцы поделок ) II.Материально-техническое оснащение занятия (аудиальные, аудивизуальные, средства автоматизации процесса обучения)
-
Ход занятия: 1 этап. Организационный момент (2мин) 2 этап. Введение в тему занятия (3мин) 3 этап. Объяснение темы занятия (8мин) 4 этап. Практическая работа (15мин) 5 этап. Физ.минутка (3мин) 6 этап. Практическая работа (10мин) 7 этап. Подведение итогов (2мин) 8 этап. Рефлексия (2мин) Дата_________ Педагог дополнительного образования: (Ф.И.О. ________ Подпись)
-
Средства обучения
* словесные- учебные пособия, раздаточные материалы (наборы упражнений, заданий, схем, описаний и др.); * визуальные- реальные предметы, инструменты, материалы, модели, макеты, рисунки, карты, муляжи, коллекции и др.); * аудиальные- музыкальный центр, магнитофон, аудиозаписи, МП3 диски и др.); * аудивизуальные- телевизор, видеомагнитофон, DVD центр, видеофильм и др.); * средства автоматизации процесса обучения- компьютеры, обучающие кабинеты.
-
Методы обучения, используемые на занятиях:
-наглядный; -словесные; -метод практической работы: упражнения, письменные работы, графические работы; -метод наблюдения; -исследовательские методы; -метод проблемного обучения; -методы программированного обучения; -проектно-конструкторские методы; -метод игры.
-
Формы проведения занятий:
-учебное занятие; -занятие-экскурсия; -занятие-практикум; -конференция; -защита проектов; -олимпиада; -турнир; -викторина; -КВН; -конкурс; -эстафета; -познавательные игры; -встречи со специалистами.
-
Принципы обучения
-принцип воспитывающего обучения; -принцип научности; -принцип связи обучения с практикой; -принцип систематичности и последовательности; -принцип доступности; -принцип наглядности; -принцип сознательности и активности.
-
«Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей»
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода: Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.); Технология индивидуального обучения ; Коллективный способ обучения; Технологии адаптивной системы обучения; Педагогика сотрудничества («проникающая технология»); Технология КТД; Технология ТРИЗ; Проблемное обучение; Коммуникативная технология; Технология программированного обучения; Игровые технологии; Технологии развивающего обучения; Информационные технологии; Здоровьесберегающие технологии. Групповые технологии; Культуровоспитывающая технология; Технология развития критического мышления.
-
«Занятие – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность педагога и учащихся в значительной мере сосредотачивается на занятии. Вот почему качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения занятия, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того, чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо чтобы педагог в ходе подготовки занятия постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой, подобно любому произведению искусства»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.