Содержание
-
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬТЕМА«ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»
ЛЕШКОВА МАРИНА ВИКТОРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МКДОУ ШР ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №14 «АЛЕНКА» ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
-
Увеличивается из года в год поток автомобилей на дорогах города, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий.
-
Чаще причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.
-
Причины транспортных травм можно разделить на три группы:
1) неправильное поведение самих детей (3/4 всех происшествий); 2) вина водителей транспорта; 3) вина взрослых, сопровождающих детей.
-
В.М. Федяевской впервые были выделены причины несчастных случаев с дошкольниками на улице:
не умение владеть собой; отсутствие сознания опасности.
-
«…такая работа должна быть постоянной, вклиниваться во все виды занятий в детском саду». В.М. Федяевская
-
-
-
-
-
-
ребенок-пешеход на улице города всегда идет рядом или за руку со взрослым.
-
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЖИЗНЕННО ВАЖНОЙ ПОТРЕБНОСТИ НЕ ТОЛЬКО В ИЗУЧЕНИИ, НО И В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
-
Задачи: Формирование потребности в изучении и соблюдении правил дорожного движения. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах Привлечение родителей через активные формы работы по ПДД в совместной деятельности.
-
Сроки реализации проекта:6 месяцев (ноябрь 2013 - апрель 2014).
Участники проекта: воспитатели, дети группы "РОМАШКА", родители, музыкальный руководитель. Тип проекта:краткосрочный. Место реализации проекта: МКДОУ ШР детский сад общеразвивающего вида №14 "Аленка", подготовительная группа "Ромашка".
-
Результат-продукт пополнение познавательного материала (фотоматериалы, наглядный материал, литература и т. д.); участие в районном конкурсе наглядной агитации "Все краски на благо дорожной безопасности" в номинации "Ребенок - пешеход"; изготовление макета.
-
Результат-эффект расширятся знания по правилам дорожного движения, что в свою очередь повлияет на закрепление навыков поведения в транспорте и на дорогах; будут проведены совместные с родителями тематические акции; заключительное мероприятие - игровая программа "Осторожно, Пешеход".
-
Этапы проекты
Диагностический Цель: определить уровень знаний детей по ПДД. Задачи: 1. Провести диагностическое исследование уровня знаний детей о ПДД. 2. Проанализировать результаты диагностики и составить дальнейший план работы с детьми.
-
ДАННЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА ДЕТЕЙбыло опрошено 20 детей
-
Вопросы, вызвавшие наибольшее затруднения у детей:
Что такое перекресток? Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон? Где на проезжей части можно переждать поток машин? Для чего нужны дорожные знаки? Что такое общественный транспорт? Что нельзя делать в транспорте? Какие ты знаешь правила поведения на улице? Покажи и назови запрещающие знаки Покажи и назови предупреждающие знаки
-
Практический этап
Цель – создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного поведения на улицах города. На данном этапе было спланировано содержание деятельности для всех участников проекта: дети-педагоги-родители
-
план работы с детьми
проведение непосредственно-образовательной деятельности: "Правила дорожного движения"; "Правила пользования пассажирским транспортом"; "Мой город"; "Новое о светофоре и дорожных знаках"; "Улица полна неожиданностей"; изготовление книжки - малышки: "Дорожные знаки"; закладка для книги: "Светофорик"; экскурсии по улицам города; развитие активного словаря через знакомства с понятиями: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица; беседы по ПДД; викторина "Школа пешехода"; "Знатоки дорожного движения"; игры-тренировки; загадки; дидактические и подвижные игры; чтение художественной литературы по теме.
-
-
-
-
-
-
-
Для реализации проектной деятельности, к работе был подключен специалист ДОУ - музыкальный руководитель Науменко Елена Анатольевна, с которой была намечена работа:
разучивание частушек по теме проекта; помощь в подготовке игровой программы "Осторожно, Пешеход".
-
мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей:
знакомство родителей с проектной деятельностью на родительской встрече; участие родителей в пополнении предметно развивающей среды играми, атрибутами по теме проекта консультации: " Формулы безопасности"; «Безопасность детей-в наших руках"; участие в районном конкурсе наглядной агитации "Все краски на благо дорожной безопасности"; совместный праздник с детьми
-
1. Информированность - информация должна быть доступна для детей и родителей. 2. Добровольность и возможность выбора. Предложение педагога должны соответствовать интересам детей и родителей. 3. Чувство успешности от достигнутой цели. Пусть улицы и дороги станут для детей безопасными с нашей педагогической поддержкой.
-
Результаты:
Дети получили практический опыт освоили новые модели общения и поведения.
-
-
Реализация данного проекта позволила создать среду, способствующую освоению каждым ребенком правил безопасного поведения на улице, на дороге. Благодаря родителям пополнилась предметно развивающая среда пособиями и дидактическими играми.
-
Проведена совместная тематическая акция флешмоб "Дорожный российский смайлик". Получен Диплом 1 степени в малых педагогических чтениях ДОУ «Кладовая идей». Диплом участника районного конкурса наглядной агитации "Все краски на благо дорожной безопасности".
-
Участие в творческом конкурсе игрушек среди жителей Иркутской области "Полицейский дядя Степа"
-
Перспектива:
создать авто городок на территории детского сада: пополнить его детским транспортом (автомобилями, велосипедами, самокатами); пополнить библиотеку литературой по правилам дорожного движения, дорожными знаками, специальными атрибутами для сюжетно-ролевых игр; содержание данной работы представить на сайте ДОУ, для информации дошкольным учреждениям по изучению правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.