Содержание
-
Дорогие ребята! Согласно плану мероприятий в рамках программы по формированию социальной активности детей «Компас жизни», в марте месяце предлагаем вам провести беседу с участием инспектора ПДН «Как государство может защитить права ребенка?». Отчёт о выполнении задания мы ждём до 31.03.2020г. В отчёт должны войти: - краткая информационная справка с указанием ФИО руководителя отряда, школы, названием отряда; - несколько фотографий с места проведения беседы. Ваши отчёты ждём на наш e-mail:l-skazka1@mail.ru Азбука прав и обязанностей (3, 4 классы)
-
Как государство может защитить права ребёнка?
-
Каждый ребёнок имеет право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка. Давайте ребята с вами узнаем, как государство защищает права детей. Очень часто бывает, что все вокруг только и твердят, что вы должны делать: вы должны хорошо учиться, вы должны учить уроки, вы должны помогать по дому. Должен – значит обязан. И получается, что обязанностей у вас много, а прав вроде бы и нет. На самом деле это не так. У вас есть права с самого рождения. И эти права защищает государство. Оно заботится о том, чтобы вы росли в семье, чтобы вас любили и понимали. Это записано не только в основном законе нашей страны – в Конституции РФ, но и в Конвенции о правах ребенка. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
-
Зачем была нужна Конвенция?
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к дурному обращению. Именно это послужило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.
-
От кого нужно защищать ребенка? В реальной жизни происходят ситуации нарушения прав ребенка, причем зачастую сами нарушители не осознают, что их действия идут вразрез с буквой закона и являются уголовно наказуемыми. Защищать ребёнка нужно от взрослых, от сверстников и, порой, от самих себя. Взрослые считают допустимым шлепнуть ребенка за провинность, накричать, чтобы язык не распускал или лучше учился, назвать плохими словами. Действуя из благих побуждений, они не видят в таких «воспитательных мерах» ничего предосудительного . А это самые настоящие проявления насилия – физического или психологического, которые и являются самой распространенной формой нарушения прав ребенка.
-
Часто происходит и нарушение прав ребенка в школе. К сожалению, есть педагоги, которые предпочитают запугивание, публичное унижение, оскорбление, систематическую и необоснованную критику. Так присутствует жестокость среди сверстников.
-
К сожалению в нашей стране есть дети-сироты. Такие дети попадают в дома ребенка, (с рождения до трех лет), а позднее – в детские Дома или школы-интернаты. Многие дети, оставшиеся без попечения родителей, передаются в приемные семьи, под опеку или усыновления. В нашей стране закон защищает всех детей одинаково в независимости от того воспитываются они в семье или отданы на попечение государства.
-
Кто обязан защищать права ребенка? В любой стране мира должна осуществляться защита прав и интересов детей. Дети самостоятельно не могут бороться за свои права и в этом им должны помочь специализированные органы. Функции по защите основных прав и интересов детей возлагаются не на один уполномоченный орган, а на целую систему госорганов- это: 1. Прокуратура. Прокурор вправе самостоятельно предъявить заявление в суд в защиту прав детей. 2. Суд. Защищает права ребенка. Суд способен разрешить споры, которые связаны с воспитанием детей. Дети не могут самостоятельно отстаивать свои права и интересы. Поэтому необходимо чтобы был законный представитель. Ими могут являться родители, опекун, усыновитель, приемные родители и т. д.
-
3. Родитель, приемный родитель, опекун. 4. Законный представитель (например, директор учреждения, где находится ребенок). 6. Комиссия по делам несовершеннолетних. Проблема защиты прав ребенка всегда являлась самой актуальной, причем для многих стран. Она требует огромной ответственности. Именно поэтому добиться определенного правосудия просто невозможно. Государство в лице своих органов обязано создавать для каждого ребенка такие условия, при которых он будет иметь возможность, выявлять, приобретать и реализовывать свои права. Это и социальные и правовые средства. Государство обязано защищать детей!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.