Содержание
-
Проект: Cоздание школьного TV«Эхо школы»
Работа: Сандыкдоржиевой Ю. 9а класс. Руководитель: Гуруева С.Ц. С. Кижинга, 2010 г. Кижингинская средняя общеобразовательная школа №1 им.Х.Намсараева Школьный конкурс ученических проектов 5klass.net
-
ВведениеАктуальность
Деятельность школьного телевидения «Эхо школы», дает самые широкие возможности творческой самореализации и позволяет в комплексе решить целый ряд важных задач: Создается школьное телевидение для самоорганизации наиболее активных и талантливых детей. Общая работа коллектива объединяет школьников независимо от того, в каком классе они учатся, чем занимаются в свободное время и т.п. Школьники получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской, дикторы и т.д. Работа в школьном телевидении стимулирует самообразование: от повторения правил правописания к освоению специальных компьютерных программ. Школьное телевидение предоставляет возможность попробовать себя в роли ведущего, монтера эфиров. Школьное телевидение будет тесто работать с Пресс-центром школы (школьная газета МИГ), компьютерным клубом. Вокруг их создается широкий круг толерантного неформального общения, в которое, кроме школьников, включаются учителя, родители. Реализация этапа проекта «Школьное телевидение «Эхо школы» способствует превращению образовательного процесса в результативную созидательную творческую работу.
-
Проект «Школьное телевидение «Эхо школы» позволяет сохранить для истории традиции и лучшие моменты школьной жизни. Наступивший век можно называть по-разному: веком информационных технологий, веком экономической глобализации и т.д. Но какие бы названия ему не давали, одно остаётся неизменным — старшее поколение по-прежнему будет заниматься воспитанием подрастающего, стремясь подготовить его для вступления в самостоятельную жизнь.
-
Цель: Создание условий для формирования высокообразованной, грамотной личности, способной к самостоятельной познавательной и творческой деятельности, а практическое освоение компьютера — как инструмент этой деятельности. Задачи: • Развитие одарённости учащихся в разных сферах: интеллектуальной, творческой, коммуникативной, что предполагает формирование социально активной личности, способной реализовать свои умения и навыки в любой новой и нестандартной ситуации. • Индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся профессиональных и этических норм работы в коллективе, занятом разработкой и применением высоких технологий; • Объединение учащихся для создания активной информационной среды. • Научить применять компьютерные технологии для решения конкретных задач. Механический навык — умение пользоваться компьютером, связать с творческой деятельностью. • Развить умение добиваться успешной коммуникации с представителями разных возрастных групп, работать в команде. • Воспитание потребности у учащихся к самостоятельному интеллектуальному творческому труду.
-
Методы • Изучение литературы по проблеме. • Проведение соцопросов и интервью. • Сбор и анализ информации. • Проведение мастер - классов по теле- и радио-журналистике (Приглашение специалистов). • Проведение консультаций со специалистами. • Организация фото и телесъемки. • Самонаблюдение и фиксация результатов. • Анализ результатов. • Создание основных положений и методических рекомендаций по организации работы школьного пресс-центра. • Обмен опытом с другими школами района, города.
-
Основные этапы (уровни) реализации проекта:
1-й этап. Создание базового уровня. Создание электронной версии общешкольной газеты «МИГ». 2-й этап. Создание макроструктуры — организация взаимодействия и обмена опытом между инициативными группами. Методическая работа (консультации, семинары, встречи со специалистами и пр.) по трем основным видам деятельности: творческая, журналистская, издательская. 3-й этап. Создание школьного телевидения.
-
Предполагаемая тематика проектов школьного телевидения: Программный продукт школьного телевидения – информационные, общеобразовательные, учебные, научно-познавательные, просветительские передачи, передачи для детей и молодежи. Немало времени телеканал будет отводить вопросам этики и эстетики. Планируется создание учебных материалов, согласованных со школьной программой. С помощью их преподаватели могут разнообразить палитру уроков и домашних заданий, с сохранением учебных сегментов (уроков). Планируется создание материалов, специально для просмотра родителей. На перемене, перед занятиями, или после уроков (консультации школьного психолога, мед.работника).
-
Предполагаемая структура программ телеканала Новости страны, города, школы Творчество школьников Сюжеты созданные о школьной жизни (Ералаш) Учебные материалы, для школьных уроков "Прямой эфир" (Школьные публицистические диспуты) "Школьный видео архив" (из истории школы) Мультипликационные фильмы, видеоролики созданные силами учеников Воспитательные передачи для подростков и молодежи Просветительские программы Интеллектуальные игры и конкурсы Передачи для родителей Передачи для педагогов. Компьютерные технологии и новые методики преподавания школьных предметов «Абитуриент» программы для поступающих в ВУЗы
-
Организационная структура школьного телецентра Для производства качественного программного продукта требуется создание полноценного творческого организма, т.е. создание Главной редакции и тематических редакций, Технического центра. Естественно, что все это следует создавать постепенно, по мере расширения объема вещания. От единичных телевизионных проектов (1-2 передачи в месяц) в течение года происходит переход к еженедельным телевизионным эфирам.
-
Результаты, достижение которых предполагается проектом «Эхо школы» создание организационной структуры, которая имела бы возможность: — создавать условия для реализации творческих способностей детей путем организации выпуска телевизионных передач, создания фильмов, мультипликации. — предоставлять организационную и информационную поддержку всем, кто готов проявить творческую инициативу и включиться в реализацию проекта.
-
Структура школьного пресс-центра
Школьное TV «Эхо школы» Компьютерный клуб Школьная газета «МИГ» ПРЕСС-ЦЕНТР
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.