Содержание
-
Система коррекционно-развивающей работы с обучающимися ОВЗ (ЗПР) в начальной школе МБОУ СОШ №1 в рамках реализации АОП Подготовила: педагог-психолог Старкова Евгения Николаевна
-
В начальной школе МБОУ СОШ №1 обучаются 39 детей со статусом ОВЗ (ЗПР): 3 класса (2г,3 г, 4 г); 3 обучающихся в классе (в рамках инклюзивного образования); 4 обучающихся на индивидуальном обучении (с применением точечной инклюзии). *на каждого обучающегося заполняется индивидуальная социально-психологическая карта
-
АОП Учебный план (основные предметы) Коррекционно -развивающие занятия (5 часов) Дополнительные занятия (ИЗО, Физ. Культ., музыка) Учитель (2 часа) Педагог-психолог; Логопед, социальный педагог
-
Цель: создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), через выявление особых индивидуальных потребностей и оказание помощи в освоении образовательной программы начального общего образования.
-
Задачи:
Развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению: подвижности артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелкой моторики, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и др. Обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, позволяющих воспринимать сознательно учебный материал. Формирование социально-нравственного поведения детей, обеспечивающего их успешную адаптацию в школьных условиях
-
Формирование учебной мотивации (ситуации успеха). Развитие личностных компонентов познавательной деятельности, преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с трудностями в обучении. Формирование общедеятельностных умений и навыков: ориентировки в задании, планирования предстоящей деятельности, осуществление ее в соответствии с наглядным образом или словесными указаниями учителя, самоконтроля и самооценки. Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операций анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.). Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка.
-
Реализуемые программы:
Индивидуальные и подгрупповые занятия по адаптированной программе «Цикл развивающих занятий для первоклассников», «Я- первоклассник» (Глазунов); Групповые занятия с учащимися в рамках программы «Познай себя!» (2-4 классы) Хухлаева Групповые занятия по адаптированной программе «Мы сами» (социальный педагог – в рамках прогулки) Групповые коррекционно-развивающие занятия по адаптированной программе «Цикл развивающих занятий для учащихся 2-4 классов» Глазунов
-
Выводы: Вся система коррекционно-развивающего обучения, позволяет решать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе. И мы видим, что эта форма дифференциации возможна при обычной, традиционной организации учебно-воспитательного процесса, но наиболее эффективна при создании специальных классов, имеющих целью развитие общих способностей учащихся к учению и коррекцию индивидуальных недостатков в развитии с обязательным привлечением узких специалистов.
-
Литература: Журналы: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Коррекционная педагогика. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. А.А. Шабанова Дети с ЗПР. Коррекционно-развивающие занятия в общеобразовательной школе С.Г. Шевченко. Издательство «Школьная пресса» Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР. С.Г. Шевченко. Издательство «Школьная пресса» Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Е. А. Стребелева Москва 2005 г. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Л.А. Венгер, О.М. ДъяченкоМосква
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.