Презентация на тему "Работа классов обучающихся по адаптированной программе"

Презентация: Работа классов обучающихся по адаптированной программе
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Работа классов обучающихся по адаптированной программе", состоящую из 45 слайдов. Размер файла 2.26 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа классов обучающихся по адаптированной программе
    Слайд 1

    «Организация и функционирование классов обучающихся по адаптированной программе в МБОУ СОШ № 6 города Ставрополя

  • Слайд 2

    Классы обучающихся по адаптированной программе в своей деятельности руководствуются Законами «Об образовании», «О социальной и медико- педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», Правилами о порядке организации деятельности специальных (коррекционных) организаций образования, Примечаниями к государственному стандарту образования в отношении детей с задержкой психического развития. Классы обучающихся по адаптированной программе являются формой дифференцированно- развивающего обучения, позволяющей организовывать адекватную помощь детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.

  • Слайд 3

    Диагностика учащихся МБОУ СОШ № 6 Цель открытия классов КРО: создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с задержкой психического развития в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Педагогическая Медицинская Психологическая Трудности обучения Психологическая причина Глубина дефекта Психолого–медико–педагогическая комиссия

  • Слайд 4

    Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

    Активизация познавательной деятельности учащихся; Повышение уровня их умственного развития; Нормализация учебной деятельности; Коррекция недостатков эмоционально- личностного и социального развития; Социально- трудовая адаптация.

  • Слайд 5

    Направления работы коррекционно-развивающего обучения: Обучение. Воспитание. Коррекция высших психических функций. Коррекция речи. Коррекция эмоционально- волевой сферы. Взаимодействие с семьей.

  • Слайд 6

    Работа с учащимися и семьей ведется специалистами: Психолого-медико-педагогическая комиссия Общеобразовательная школа (класс КРО) СОШ № 6 Субъект Логопед Психолог Соц.педагог Воспитатель ГПД Врач Семья Педагог дополнительного образования Учитель физкультуры УЧИТЕЛЬ

  • Слайд 7

    В классах кроме общеобразовательных предметов предусмотрены коррекционные занятия по развитию высших психических функций и эмоционально- волевой сферы, коррекционная ритмика, ознакомление с окружающим миром.

    Работа ведется по методикам: Локаловой Н.П.; Холодовой О.; Тихомировой Л.Ф.; Винокуровой Н.К.; Костроминой С.Н.; Коноваленко С.; Лайло В.В.; Эдигея.

  • Слайд 8

    Формы взаимодействия с родителями учащихся классов КРО СОШ № 6 Традиционные Нетрадиционные Конференции (расширение, углубление, закрепление знаний о воспитании детей) Родительские собрания Родительские лектории (1 раз в месяц Индивидуальная работа: консультации беседы, посещения на дому Тематические, групповые и индивидуальные консультации Родительские чтения Родительские вечера Родительские тренинги

  • Слайд 9

    Логопедический пункт СОШ № 6

    Цель: коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по родному языку.

  • Слайд 10

    Задачи:

    Выявление детей, имеющих речевые нарушения, путем диагностики речевого развития; Разработка дифференцированных методов и средств устранения дефектов речи; Коррекция недостатков речевого развития учащихся на индивидуальных, групповых и подгрупповых занятиях; Профилактика речевых недостатков путем консультаций, бесед и информирования всех субъектов коррекционного процесса; Развитие коммуникативных навыков (применение диалогов, тематических бесед и коммуникативных тренингов).

  • Слайд 11

    Направления работы логопедической службы: Диагностическое Организационно- методическое Коррекционно- развивающее Профилактическое

  • Слайд 12

    Диагностическое направление:

    Составление коррекционной программы Планирование логопедических занятий Обследование устной и письменной речи

  • Слайд 13

    Организационно- методическое направление:

    Участие в работе городского и школьного МО. Проведение открытых логопедических занятий. Повышение квалификации, знакомство с передовым опытом. Улучшение оснащения логопедического кабинета.

  • Слайд 14

    Коррекционно- развивающее направление Индивидуальная и групповая работа с учащимися Коррекция познавательной деятельности и ВПФ

  • Слайд 15

    Профилактическое направление:

    Информирование педагогов о результатах своей работы Консультирование Работа с родителями

  • Слайд 16

    Логопедическое занятие

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Модель деятельности педагога-психолога

    Деятельность психолога Сопровождение учащихся Сопровождение семьи Сопровождение учебно-воспитательного процесса и педагогических кадров Виды деятельности Диагностическая деятельность Коррекционно-развивающая деятельность Просветительская деятельность Консультативная деятельность

  • Слайд 20

    Коррекционно- развивающая деятельность Учащиеся Программа коррекционно- развивающих занятий для учащихся классов КРО Программа по коррекции и развитию психических процессов у учащихся классов КРО

  • Слайд 21

    Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся классов КРО

    Цель: сохранение психического и физического здоровья, социализация, нравственное становление личности детей с ОВЗ. Задачи: помощь в адаптации к школьным условиям; развитие эмоциональной регуляции поведения; повышение уверенности в себе; формирование коммуникативных навыков; обучение приемам снятия напряжения; снижение тревожности и страхов: формирование позитивной моральной позиции

  • Слайд 22

    Программа по развитию и коррекции психических процессов у учащихся классов КРО

    Цель: повышение уровня развития высших психических функций Задачи: Формирование устойчивого интереса к учению. Создать необходимые условия для преодоления недостатков в развитии внимания. Целенаправленно вырабатывать рациональные приемы умственной деятельности. Тренировать «западающие» виды памяти.

  • Слайд 23

    Занятие с психологом

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    В условиях работы в классе для обучающихся по адаптированной программе  цель и основное назначение педагогической деятельности классного руководителя – создание условий для разностороннего развития личности школьника в условиях личностно ориентированной коллективной творческой деятельности.

  • Слайд 27

    Работа учителя (классного руководителя)

  • Слайд 28

    Урок-игра «Математики»

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Урок по предмету: «Окружающий мир»

  • Слайд 31

    «Новогодний утренник»

  • Слайд 32

    Классный час «Что такое выборы?»

  • Слайд 33

    Библиотечный урок «Путешествие в страну сказок»

  • Слайд 34

    Всемирный день здоровья

  • Слайд 35

    Урок русского языка

  • Слайд 36

    Урок по предмету окружающий мир «Пожарная безопасность»

  • Слайд 37

    В коррекционно-развивающей системе воспитания и обучения детей с ЗПР важная роль принадлежит продуктивным видам деятельности, в том числе лепке, рисованию, обрывной аппликации, оригами и т.д.

  • Слайд 38

    Работа педагога дополнительного образования

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Коррекционная ритмика - это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных упражнений происходит коррекция и развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), улучшаются  качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения.

  • Слайд 41

    Работа учителя физкультуры (ритмика)

  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44

    ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ - общая коррекционная направленность процесса обучения, - увеличение срока обучения, - малая наполняемость класса, - щадящий режим, - соответствующий учебный план, - увеличение количества часов на трудный раздел программы, - использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом, - создание положительной атмосферы на уроке, - постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров, - создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворения, - опора на игру, - целенаправленное стимулирование детей на уроке, возбуждение интереса.

  • Слайд 45

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке