Содержание
-
«Организация и функционирование классов обучающихся по адаптированной программе в МБОУ СОШ № 6 города Ставрополя
-
Классы обучающихся по адаптированной программе в своей деятельности руководствуются Законами «Об образовании», «О социальной и медико- педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», Правилами о порядке организации деятельности специальных (коррекционных) организаций образования, Примечаниями к государственному стандарту образования в отношении детей с задержкой психического развития. Классы обучающихся по адаптированной программе являются формой дифференцированно- развивающего обучения, позволяющей организовывать адекватную помощь детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.
-
Диагностика учащихся МБОУ СОШ № 6 Цель открытия классов КРО: создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с задержкой психического развития в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Педагогическая Медицинская Психологическая Трудности обучения Психологическая причина Глубина дефекта Психолого–медико–педагогическая комиссия
-
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:
Активизация познавательной деятельности учащихся; Повышение уровня их умственного развития; Нормализация учебной деятельности; Коррекция недостатков эмоционально- личностного и социального развития; Социально- трудовая адаптация.
-
Направления работы коррекционно-развивающего обучения: Обучение. Воспитание. Коррекция высших психических функций. Коррекция речи. Коррекция эмоционально- волевой сферы. Взаимодействие с семьей.
-
Работа с учащимися и семьей ведется специалистами: Психолого-медико-педагогическая комиссия Общеобразовательная школа (класс КРО) СОШ № 6 Субъект Логопед Психолог Соц.педагог Воспитатель ГПД Врач Семья Педагог дополнительного образования Учитель физкультуры УЧИТЕЛЬ
-
В классах кроме общеобразовательных предметов предусмотрены коррекционные занятия по развитию высших психических функций и эмоционально- волевой сферы, коррекционная ритмика, ознакомление с окружающим миром.
Работа ведется по методикам: Локаловой Н.П.; Холодовой О.; Тихомировой Л.Ф.; Винокуровой Н.К.; Костроминой С.Н.; Коноваленко С.; Лайло В.В.; Эдигея.
-
Формы взаимодействия с родителями учащихся классов КРО СОШ № 6 Традиционные Нетрадиционные Конференции (расширение, углубление, закрепление знаний о воспитании детей) Родительские собрания Родительские лектории (1 раз в месяц Индивидуальная работа: консультации беседы, посещения на дому Тематические, групповые и индивидуальные консультации Родительские чтения Родительские вечера Родительские тренинги
-
Логопедический пункт СОШ № 6
Цель: коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по родному языку.
-
Задачи:
Выявление детей, имеющих речевые нарушения, путем диагностики речевого развития; Разработка дифференцированных методов и средств устранения дефектов речи; Коррекция недостатков речевого развития учащихся на индивидуальных, групповых и подгрупповых занятиях; Профилактика речевых недостатков путем консультаций, бесед и информирования всех субъектов коррекционного процесса; Развитие коммуникативных навыков (применение диалогов, тематических бесед и коммуникативных тренингов).
-
Направления работы логопедической службы: Диагностическое Организационно- методическое Коррекционно- развивающее Профилактическое
-
Диагностическое направление:
Составление коррекционной программы Планирование логопедических занятий Обследование устной и письменной речи
-
Организационно- методическое направление:
Участие в работе городского и школьного МО. Проведение открытых логопедических занятий. Повышение квалификации, знакомство с передовым опытом. Улучшение оснащения логопедического кабинета.
-
Коррекционно- развивающее направление Индивидуальная и групповая работа с учащимися Коррекция познавательной деятельности и ВПФ
-
Профилактическое направление:
Информирование педагогов о результатах своей работы Консультирование Работа с родителями
-
Логопедическое занятие
-
-
-
Модель деятельности педагога-психолога
Деятельность психолога Сопровождение учащихся Сопровождение семьи Сопровождение учебно-воспитательного процесса и педагогических кадров Виды деятельности Диагностическая деятельность Коррекционно-развивающая деятельность Просветительская деятельность Консультативная деятельность
-
Коррекционно- развивающая деятельность Учащиеся Программа коррекционно- развивающих занятий для учащихся классов КРО Программа по коррекции и развитию психических процессов у учащихся классов КРО
-
Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся классов КРО
Цель: сохранение психического и физического здоровья, социализация, нравственное становление личности детей с ОВЗ. Задачи: помощь в адаптации к школьным условиям; развитие эмоциональной регуляции поведения; повышение уверенности в себе; формирование коммуникативных навыков; обучение приемам снятия напряжения; снижение тревожности и страхов: формирование позитивной моральной позиции
-
Программа по развитию и коррекции психических процессов у учащихся классов КРО
Цель: повышение уровня развития высших психических функций Задачи: Формирование устойчивого интереса к учению. Создать необходимые условия для преодоления недостатков в развитии внимания. Целенаправленно вырабатывать рациональные приемы умственной деятельности. Тренировать «западающие» виды памяти.
-
Занятие с психологом
-
-
-
В условиях работы в классе для обучающихся по адаптированной программе цель и основное назначение педагогической деятельности классного руководителя – создание условий для разностороннего развития личности школьника в условиях личностно ориентированной коллективной творческой деятельности.
-
Работа учителя (классного руководителя)
-
Урок-игра «Математики»
-
-
Урок по предмету: «Окружающий мир»
-
«Новогодний утренник»
-
Классный час «Что такое выборы?»
-
Библиотечный урок «Путешествие в страну сказок»
-
Всемирный день здоровья
-
Урок русского языка
-
Урок по предмету окружающий мир «Пожарная безопасность»
-
В коррекционно-развивающей системе воспитания и обучения детей с ЗПР важная роль принадлежит продуктивным видам деятельности, в том числе лепке, рисованию, обрывной аппликации, оригами и т.д.
-
Работа педагога дополнительного образования
-
-
Коррекционная ритмика - это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных упражнений происходит коррекция и развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения.
-
Работа учителя физкультуры (ритмика)
-
-
-
ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ - общая коррекционная направленность процесса обучения, - увеличение срока обучения, - малая наполняемость класса, - щадящий режим, - соответствующий учебный план, - увеличение количества часов на трудный раздел программы, - использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом, - создание положительной атмосферы на уроке, - постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров, - создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворения, - опора на игру, - целенаправленное стимулирование детей на уроке, возбуждение интереса.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.