Содержание
-
Система организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №8
Подготовила зам.директора по УВР МБОУ СОШ №8 Сергеенко Людмила Вячеславовна
-
Понятие внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой школы решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; Основное предназначение внеурочной деятельности – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.
-
Принципы организации внеурочной деятельности в школе
принцип непрерывности и преемственности; принцип вариативности; принцип гуманизации и индивидуализации; принцип добровольности; принцип деятельностного подхода; принцип творчества; свободный выбор курсов в соответствии с интересами, склонностями и способностями детей за рамками основного общего образования; принцип общественной направленности предполагает, что содержание работы кружков, клубов, объединений и других форм воспитательной деятельности будет носить общественно значимый характер
-
Какие проблемы мы решаем с помощью внеурочной деятельности?
Проблему занятости детей в пространстве свободного времени. Обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе; формирование способностей к успешной социализации в обществе, воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. Включение обучающихся в разностороннюю деятельность. Формирование навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими. Формирование ответственности. Развитие познавательной активности. Компенсация дефицита игровой деятельности.
-
Система внеурочной деятельности осуществляет 5 исключительно важных функций:
Функция социализации - создание условий для самовыражения, самоутверждения личности в коллективе и обществе, формирование в нём человека, способного к социальному творчеству; оказание помощи детям, испытывающим трудности при вхождении в мир. Развивающая функция объединяет в единый узел все социально-педагогические функции (обучающую, воспитательную, социокультурную, оздоровительную, социализации, социальной защиты и адаптации, профориентационную). Воспитательная функция заключается в обеспечении целенаправленного влияния всех структурных подразделений школы на поведение и деятельность обучающихся. Социокультурная функция отражает цели и задачи в области культуры и досуга, определяет пути и методы её реализации в структуре школы.
-
Обучающая функция реализуется посредством дополнительных общеобразовательных программ:
-
Занятость обучающихся школы дополнительным образованием:
В Томмотской школе искусств занимаются 77 учащихся школы; В художественной школе – 26 учеников; ДЮСШ – 103 ученика; Клуб «Слюдяник» - 18 учеников; Тренажерный зал «Витязь» - 7учеников.
-
По ФГОС ведутся занятия по внеурочной деятельности с учетом мнения родителей и обучающихся:
-
Виды деятельности и формы организации обучающихся
Игровая: Ролевая игра, деловая игра, социально-моделирующая игра
-
-
Художественно-эстетическая: кружки художественного творчества, художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе; социальные проекты на основе художественной деятельности
-
-
Спортивно-оздоровительная:занятия спортивных секций; школьные спортивные турниры; спортивные и оздоровительные акции-проекты; спартакиады, Дни здоровья. Беседы и мероприятия о здоровом образе жизни, здоровом питании, профилактике вредных привычек
-
-
Досугово – развлекательная деятельностьКультпоходы в музеи, выставки; концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы; школьные благотворительные концерты, выставки, конкурсы, викторины, фестивали.
-
-
-
Трудовая деятельностьконструирование, кружки технического творчества, трудовой десант, сюжетно-ролевые игры; субботники, детская производственная бригада, уход за школьными растениями.
-
-
Научно-познавательнаяВикторины, олимпиады, конференции обучающихся, конкурсы, интеллектуальные марафоны, познавательные игры, беседы, библиотечные уроки, общественный смотр знаний, детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности.
-
-
Туристско-краеведческая деятельностьТуристические походы, экскурсии, эколого-краеведческие тропы, экологические десанты, акции.
-
-
Гражданско-патриотическая смотры песни и строя, встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;
-
Элективы
-
Оценку внеурочной деятельности мы осуществляем комплексно, по нескольким параметрам:
1. Анализ общего состояния внеурочной деятельности: •включенность учащихся в систему внеурочной деятельности; •ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся. 2. Эффективность внеурочной деятельности: •личность школьника •детский коллектив; •профессиональная позиция педагога. 3. Продуктивность внеурочной деятельности: •уровень достижения ожидаемых результатов; •достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности; •рост мотивации к внеурочной деятельности. 4. Удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.
-
Результативность внеурочной деятельности
Личностные результаты - ориентация в системе моральных норм и ценностей; - ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; - сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основ здорового и безопасного образа жизни. - гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; - уважение к истории, культурным и историческим памятникам; - уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; - уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей и т.д. Познавательные результаты: - реализация проектно-исследовательской деятельности; - наблюдение и эксперимент под руководством учителя; - осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Три уровня результатов внеурочной деятельности школьников: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
-
Выводы
Система внеурочной деятельности дает возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяет создать условия для полной занятости обучающихся, создает условия для углубленного изучения многих предметов. Система внеурочной деятельности является серьезным звеном воспитательной работы школы. Работа с обучающимися в рамках внеурочной деятельности в школе выполняет важные воспитательные задачи: целенаправленно организовывает досуг обучающихся, формирует творческую личность, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, предупреждает асоциальное поведение. Предметное консультирование обучающихся с педагогами способствует обучению основам проектной и исследовательской деятельности обучающихся по предметам.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.