Содержание
-
Современные подходы к проблеме оценивания в средней школе
-
Проблема оценочной функции новой школы упирается в решение трех основных вопросов:
1. С какой целью оценивать учебные успехи детей? 2. Что важно в первую очередь оценивать в познавательной деятельности школьников? 3. Как лучше обеспечивать объективность оценок?
-
три функции учителя нового типа :
Создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся; Стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона; Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата.
-
Контроль - процедура получения информации о деятельности и ее результатах, обеспечивающую обратную связь.
-
Виды контроля:
устный контроль Письменный контроль Лабораторный контроль-практикум Машинный (программированный) контроль Тестовый контроль Самоконтроль
-
Важнейшие принципы диагностирования и контролирования обученности (успеваемости):
Объективность. Систематичность Принцип наглядности (гласности)
-
Этапы и звенья контроля.
предварительное выявление уровня знаний учащихся Текущая проверка Повторная проверка, которая как и текущая должна быть тематическая. Периодическая проверка знаний, умений Итоговая проверка и учет знаний, умений обучаемых
-
Цель проверки - определить не только уровень и качество обученности учащегося, но и объема выполняемого им учебного труда.
-
Основной дидактической функцией проверки является:
обеспечение обратной связи между учителем и учащимся; получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала; своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях.
-
Контроль включает в себя:
проверку оценивание (процесс) отметка (результат).
-
УЧИТЕЛЬ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОЦЕНКУ!
-
Оценка - процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. Отметка - результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение (выражает субъективное мнение, впечатление).
-
Функции отметки:
контролирующая (на каком уровне усвоен материал); стимулирующая констатирующая (занимается ученик по этому предмету или нет); уведомляющая (какой бал получил ученик за изученный материал); карательная (все нормально в учебе или пора принимать меры); регулирующая (позволяет добывать положительные отметки).
-
Несколько способов оценивания
-
Критерии - это своеобразный эталон, составляет основу оценочной активности, служат ее ориентиром. Эталон - образец отдельных действий операций, их результатов, образец самой учебно-познавательной деятельности и ее конечного результата. Нормы оценок есть у каждого учителя-предметника.
-
Самооценка - один из компонентов деятельности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.