Содержание
-
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Руководитель МО «начальные классы» М.А. Назарова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края
-
Место системы оценки в педагогических технологиях достижения стандарта Оценивание рассматривается как одна из самостоятельных важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. pptcloud.ru
-
Основные требования к системе оценивания. Система оценивания должна : -устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут; -отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении Требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатах освоения программ начального образования; -обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей; -отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.
-
-
Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта. Сформированность универсальных действий включает три следующих блока: Самоопределение – сформированность внутренней позиции школьника – принятие и освоение новой социальной роли ученика; становление основ гражданской идентичности личности, развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
-
Смыслообразование– поиск и установление личностного смысла ( т.е. «значение для себя») учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва; Морально-этическая ориентация- знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости.
-
содержание оценки личностных результатов в начальной школе строится вокруг оценки: сформированностивнутренней позиции школьника, ориентации на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, в характере учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания; сформированностиоснов гражданской идентичности – чувство гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий;
-
сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения успеха, стремления к совершенствованию своих способностей;
-
метапредметные результаты: универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.
-
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
-
К ним относятся: способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои действия, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение информации из различных информационных источников; умение использовать знако - символические средства, схем решения учебно-познавательных и практических задач; логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации; умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. Принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
-
Формы. достижение метапредметных результатов может 1. проверятьсяв результате выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД. 2. рассматриватьсякак инструментальная основа и как условие успешности выполнения учебно-практических задач средствами учебных предметов. 3.проявлятьсяв успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе(см. итоговая комплексная работа по итогам года в 1 классе).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.