Презентация на тему "Система подготовки к ГИА по математике учащихся Приволжского района г. Казани"

Презентация: Система подготовки к ГИА по математике учащихся Приволжского района г. Казани
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Система подготовки к ГИА по математике учащихся Приволжского района г. Казани" по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.34 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система подготовки к ГИА по математике учащихся Приволжского района г. Казани
    Слайд 1

    Система подготовки к ГИА по математике учащихся Приволжского района г. Казани Подготовила руководитель РМО : Зиннурова Лилия Данировна, учитель математики высшей категории МБОУ «Лицей №83 – Центр образования»

  • Слайд 2

    В Приволжском районе учреждений образования - 35, из них: лицеев – 5, гимназий – 8, школ с углубленным изучением – 5, общеобразовательных школ – 15, ВСОШ – 1, Школ для детей с ОВЗ – 1. В школах района работает 140 учителей математики: Имеют высшую квалификационную категорию – 35 педагога (25%); Имеют первую квалификационную категорию – 71 педагог (51%); Не имеют категории – 34 педагога (24%).

  • Слайд 3

    Подготовка обучающихся к ЕГЭ – это многосторонний процесс, включающий в себя много тонкостей, хитростей, требующий иногда нестандартных подходов, в зависимости от состава учеников. Одни – очень активны, быстро включаются в работу, сами в постоянном поиске нового и сложного. Таким нужны больше консультаций. Другие пассивны, предпочитают, чтобы всё им преподнесли и показали, а они запомнят и «выдадут» на экзамене. Третьи обладают низким уровнем знаний и иногда не представляют, что им надо знать и уметь. С такими учениками труднее всего. Нужен индивидуальный дифференцированный подход, в результате которого все должны будут постараться получить свой результат, показать на экзамене всё на что способны.

  • Слайд 4

    Пути повышения эффективности работы учителей математики по обеспечению качественной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. 1. Изучение нормативных документов по итоговой аттестации учителями. 2. Мотивация учащихся. 3. Организация информационной работы по подготовке к ГИА. 4. Проведение стартовой диагностической работы в форме ОГЭ и ЕГЭ. 5. Корректировка тематического планирования. 6. Проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА. 7. Устная работа на уроках. 8. Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. 9. Использование в домашних заданиях материалов Кимов. 10. Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля. 11. Проведение индивидуальных консультаций для учащихся.

  • Слайд 5

    Пути повышения эффективности работы учителей математики по обеспечению качественной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. 12. Организация индивидуальной работы с учащимися группы «риска». Составление индивидуальной траектории для таких учащихся. 13. Использование дифференцированного подхода при проведении уроков. 14. Систематическое проведение диагностических работ. Информирование родителей о результатах этих работ. Работа со слабоуспевающими учениками по итогам диагностических работ. 15. Наличие у учащихся тетради с правилами, основными формулами, схемами, алгоритмами. 16. Проведение тематического повторения. 17 .Оформление для каждого ученика папки «Мониторинг подготовки к ГИА по математике». 18. Работа по заполнению бланков. 19. Взаимодействие учителей района. Обмен опытом в процессе деятельности.

  • Слайд 6

    Опираясь на свой опыт по подготовке учащихся к ЕГЭ, учитывая результаты административных диагностических работ, для организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения, учителям математики предлагаю разбить класс на 3 группы. Пример разбивки класса для подготовки к ЕГЭ по математике. Учитывая степень обученности и мотивацию в обучении каждой группы учащихся, учителя-предметники планируют свою работу по подготовке к ЕГЭ.

  • Слайд 7

    Для помощи учителям математики на базе школ Приволжского района города Казани были созданы: 1. Центр консалтинговой поддержки по промежуточной и государственной итоговой аттестации по математике. МБОУ "Лицей №83- Центр образования" (2015 – 2019гг); МАОУ " Гимназия №19" (2019 – по настоящее время); МБОУ " Гимназия №52" (2020г) 2. Центр подготовки педагогов по формированию функциональной грамотности (математической) МБОУ "Лицей №83- Центр образования" ( с апреля 2022 г).

  • Слайд 8

    МЕТОД ПИРСОНА При решении задач на растворы с разными концентрациями чаще всего применяют диагональную схему правила смешения, или квадрат Пирсона. При расчётах записывают одну над другой массовые доли растворённого вещества в исходных растворах, справа между ними – его массовую долю в растворе, который нужно приготовить, и вычитают по диагонали из большего меньшее значение. Эти разности и показывают массовые доли для первого и второго растворов, необходимые для приготовления нужного раствора.

  • Слайд 9

    Задача 1. В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

    Ответ: концентрация составляет 5%

  • Слайд 10

    Задача 2. Смешали некоторое количество 15-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 19-процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

    Ответ: концентрация составляет 17%

  • Слайд 11

    Задача 3. Первый сплав содержит 10% меди, второй — 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава.

    Ответ: 9 кг.

  • Слайд 12

    Задача 4. Имеется два сосуда. Первый содержит 30 кг, а второй — 20 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится раствор, содержащий 68% кислоты. Если же смешать равные массы этих растворов, то получится раствор, содержащий 70% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом сосуде?

    Пусть процентное содержание вещества в первом растворе равно х %, а во втором – y%. При заполнении первого квадрата масса смеси равна 30 + 20 = 50 (кг), а во втором – примем массы растворов равными 1 кг, тогда общая масса смеси равна 1 + 1 = 2 (кг).

  • Слайд 13

    Задача 5. Свежие грибы содержат 90% воды, а сухие — 15% воды. Сколько получится сухих грибов из 34 кг свежих грибов?

    Содержание воды в свежих грибах 90 %, следовательно, содержание «мякоти» равно 10 %. А в сушеных грибах содержится 100 – 15 = 85 (%) «мякоти». В качестве второго «раствора» можно рассматривать 0 кг грибов с содержанием «мякоти» 0 %. Тогда квадрат Пирсона выглядит так: Составим и решим уравнение: 85 х = 34 ∙ 10 + 0, откуда х = 4 (кг). Ответ: 4 кг свежих грибов.

  • Слайд 14

    Задача 6. Изюм получается в процессе сушки винограда. Сколько килограммов винограда потребуется для получения 20 килограммов изюма, если виноград содержит 90% воды, а изюм содержит 5% воды?

    По аналогии с предыдущей задачей содержание «мякоти» в винограде равно 100 – 90 = 10 (%), а в изюме – (100 – 5) = 95 %. Составим уравнение: 10 х = 95 ∙ 20, х = 190 (кг). Ответ: 190 кг винограда.

  • Слайд 15

    Метод Магницкого Старинный способ решения задач на смешивание (сплавление) любого числа веществ. Задачам подобного типа уделялось значительное внимание в старинных рукописях и «Арифметике» Леонтия Филипповича Магницкого (1703 г). Данный способ позволяет получить правильный ответ за очень короткое время и с минимальными усилиями.

  • Слайд 16

    Задача 7. Имеются два сплава с 72% содержанием меди и с 80% содержанием меди. Сколько грамм каждого сплава надо взять, чтобы получить 800г сплава с 75% содержанием меди?

  • Слайд 17

    Задача 8. В каких пропорциях нужно сплавить золото 375-й пробы с золотом 750-й пробы, чтобы получить золото 500-й пробы?

    Ответ: Нужно взять две части 375-й пробы и одну часть 750-й пробы.

  • Слайд 18

    15 ЛУЧШИХ САЙТОВ И СЕРВИСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ и ОГЭ. Самые полезные сайты и приложения, которые помогут успешно подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ

  • Слайд 19

    Подготовка обучающихся к ГИА - это большой труд учителя, серьёзное испытание для самого ученика. Если педагог хорошо знает, объясняет, любит свой предмет и своих учеников, он обязательно сможет подготовить их к государственной итоговой аттестации. Результаты, полученные выпускниками на экзамене, это и оценка не только ученика, но и работы учителя, и школы, и региона. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Кропотливая совместная работа учителя и учеников способна повысить математическую грамотность школьников и дать возможность успешно сдать ГИА. Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке